Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дело: 2-346/2011

Дата опубликования: 15 марта 2011 г.

Жуковский городской суд Московской области

Гражданское дело № 2 -346/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 февраля 2011 года

Жуковский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи Ивановой Е.А.

при секретаре судебного заседания Оселедко Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Токаревского Н.А. к ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,

установил:

Токаревский Н.А., Х года рождения, обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 17.08.2010 года.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 17.08.2010 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 23.12.2010 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55 – летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Ответчик не засчитал в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 13.03.1975 года по 15.08.1999 года в должности авиатехника (авиамеханика) в … « … » ( … « … »), так как по справке, представленной архивным управлением Раменского муниципального района не подтверждена занятость Токаревского Н.А. полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях и специально оборудованных помещениях); с 01.05.2002 года по 31.12.2002 года в должности авиатехника по АиРЭО в … « … », так как за этот период работодатель не представил документы, подтверждающие, что Токаревский Н.А. был непосредственно занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях и специально оборудованных помещениях); с 19.11.2004 года по 31.12.2009 года в должности авиационного техника по техническому обслуживанию авиационного и радиоэлектронного оборудования в … « … », так как документально не подтверждена постоянная занятость Токаревского Н.А. в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях и специально оборудованных помещениях).

Истец считает данный отказ необоснованным, так как более 35 лет (1975 – 2011 гг.) проработал на авиационных предприятиях ( … – … « … » - … « … » - … « … « … » - … « … ») в одной должности (авиационного техника (механика) и занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. За время работы получал доплату за вредные условия труда (8%) и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности авиатехника (авиамеханика) входило: лично проводить подготовку самолета к полетам, умело проверять его техническое состояние, выявлять и устранять неисправности; получать замечания летного состава о работе авиатехники в полете и принимать меры по устранению отмеченных недостатков; выпускать в полет только исправный, полностью подготовленный самолет. За время работы он сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда: синтетические полимерные материалы; локальная вибрация; производственный шум; работа на высоте.

Истец считает, что ему должны быть включены в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 13.03.1975 года по 15.08.1999 года в должности авиатехника (авиамеханика) в … « … » ( … « … »; с 01.05.2002 года по 31.12.2002 года в должности авиатехника по АиРЭО в … « … »; с 19.11.2004 года по 31.12.2009 года в должности авиационного техника по техническому обслуживанию авиационного и радиоэлектронного оборудования (АиРЭО) в … « … ». Истец просит суд признать недействительным отказ ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москва и Московской области № 1011 от 23.12.2010 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 17.08.2010 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный стаж в гражданской авиации вышеуказанные периоды работы.

Представитель ответчика – ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области – исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обосновано не засчитали в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 13.03.1975 года по 15.08.1999 года в должности авиатехника (авиамеханика) в … « … » ( … « … »), так как по справке, представленной архивным управлением Раменского муниципального района не подтверждена занятость Токаревского Н.А. полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях и специально оборудованных помещениях); с 01.05.2002 года по 31.12.2002 года в должности авиатехника по АиРЭО в … « … », так как за этот период работодатель не представил документы, подтверждающие, что Токаревский Н.А. был непосредственно занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях и специально оборудованных помещениях); с 19.11.2004 года по 31.12.2009 года в должности авиационного техника по техническому обслуживанию авиационного и радиоэлектронного оборудования в … « … », так как документально не подтверждена постоянная занятость Токаревского Н.А. в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях и специально оборудованных помещениях).

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

На основании статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.

Согласно статьи 1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

В соответствии со статьей 27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно – технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно – технического состава авиации , утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459. Согласно Списка должностей инженерно – технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно – испытательных (контрольно – испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно – спортивных организациях, а также в летных и учебно – летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Суд считает возможным согласиться с доводами Токаревского Н.А., о том, что специальный стаж его работы на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет. В бесспорном порядке комиссией ГУ-УПФ РФ № 28 по городу Москве и Московской области Токаревскому Н.А. засчитано в специальный стаж в гражданской авиации – 04 года 02 месяца 17 дней, в страховой стаж в гражданской авиации – 34 года 05 месяцев 04 дня.

В судебном заседании установлено, что 23.12.2010 года ГУ- УПФР № 28 по г. Москве и Московской области отказало Токаревскому Н.А. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (л.д. 9-11). Обратился Токаревский Н.А. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 17.08.2010 года (л.д.58-61). Ответчик не засчитал в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 13.03.1975 года по 15.08.1999 года в должности авиатехника (авиамеханика) в … « … » ( … « … »), так как по справке, представленной архивным управлением Раменского муниципального района не подтверждена занятость Токаревского Н.А. полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях и специально оборудованных помещениях); с 01.05.2002 года по 31.12.2002 года в должности авиатехника по АиРЭО в … « … », так как за этот период работодатель не представил документы, подтверждающие, что Токаревский Н.А. был непосредственно занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях и специально оборудованных помещениях); с 19.11.2004 года по 31.12.2009 года в должности авиационного техника по техническому обслуживанию авиационного и радиоэлектронного оборудования в … « … », так как документально не подтверждена постоянная занятость Токаревского Н.А. в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях и специально оборудованных помещениях).

Суд считает данный отказ необоснованным. Истец более 35 лет (1975 – 2011 гг.) проработал на авиационных предприятиях ( … – … « … » - … « … » - … « … » - … « … ») в одной должности (авиационного техника (механика) и занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. За время работы получал доплату за вредные условия труда (8%) и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности авиатехника (авиамеханика) входило: лично проводить подготовку самолета к полетам, умело проверять его техническое состояние, выявлять и устранять неисправности; получать замечания летного состава о работе авиатехники в полете и принимать меры по устранению отмеченных недостатков; выпускать в полет только исправный, полностью подготовленный самолет. За время работы он сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда: синтетические полимерные материалы; локальная вибрация; производственный шум; работа на высоте. Согласно письма руководителя Окружного Межрегионального Территориального Управления Центральных Районов Воздушного Транспорта Министерства Транспорта Российской Федерации – на протяжении всего времени существования …, (в последующем … « … »), до момента признания 25.08.2000 года Московским Арбитражным судом … « … » банкротом и ликвидацией предприятия, во всех цехах … (цехи №№ 1, 5, 6) и периодическое (цех № 4) техническое обслуживание самолетов производилось в безангарных условиях и вне других оборудованных помещений. Оперативное техническое обслуживание в цехах №№ 1, 5, 6 производилось на открытых местах стоянок самолетов на перроне аэропорта « … ». Работы по оперативному ТО воздушных судов включают в себя работы по системам: двигатели; вспомогательная силовая установка; планер воздушного судна и его системы (шасси, бытовое оборудование и т.д.); электрооборудование; приборное оборудование; радиоэлектронное оборудование, объем и периодичность которых определена Регламентами технического обслуживания каждого конкретного типа воздушного судна (ВС). Работы группируются по специализациям: ЛАиД (летательные аппараты и двигатели) – планер, двигатели, ВСУ и АиРЭО (авиационное и радиоэлектронное оборудование) – электрооборудование, приборное оборудование (приборы) – авиационное, РЭО – радиоэлектронное оборудование. Все авиационные специалисты (инженеры, авиатехники) по техническому обслуживанию воздушных судов получали допуски к самостоятельному ТО каждого конкретного вида оборудования и типа воздушного судна, определенные приказами Командира (Генерального директора) авиапредприятия, в соответствии с установленным в гражданской авиации порядке. Условия работы авиационных специалистов (авиационных техников и инженеров) в цехах АТБ предусматривали их занятость полный рабочий день и полную рабочую неделю (л.д.46-48). Согласно справки № 07/к от 20.07.2010 года, выданной руководством … « … », Токаревский Н.А. действительно проработал в … « … » в должности авиационного техника по эксплуатации авиационного и радиоэлектронного оборудования с 17.08.1999 года (приказ № 15/л от 16.08.1999 года) по 29.04.2002 года (приказ № 20 лс от 25.04.2002 года). За указанный период Токаревский Н.А. непосредственно выполнял работы по оперативному аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Данной работой был занят постоянно, полный рабочий день, полную рабочую неделю, совмещений профессий не имел. Во внеаэродромных, специально оборудованных помещениях занят не был. Основание выдачи справки: приказы по личному составу, личная карточка Т-2. На основании статьи 25 ФЗ РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» администрация … « … » несёт ответственность за предоставленные сведения (л.д. 35). Согласно справки, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости № 12 от 10.02.2005 года, выданной руководством … « … » ( … « … »), Токаревский Н.А. действительно проработал в … « … » с 01.05.2002 года (приказ № 1к-48 от 30.04.2002 года) по 18.11.2004 года (приказ № 414/16 л/с от 29.10.2004 года) в должности авиатехника по техническому обслуживанию авиационного радиоэлектронного оборудования в течение 02 лет 06 месяцев 18 дней, непосредственно выполнял работы по оперативному аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Данной работой был занят постоянно, полный рабочий день, полную рабочую неделю, совмещений профессий не имел. Во внеаэродромных, специально оборудованных помещениях занят не был (л.д.36). Согласно справки, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости № 60-к от 16.08.2010 года, выданной руководством … « … », Токаревский Н.А. действительно проработал в … « … » с 19.11.2004 года (приказ № 251-к от 01.01.2004 года) по настоящее время в должности авиатехника по техническому обслуживанию авиационного и радиоэлектронного оборудования в течение 02 лет 06 месяцев 18 дней, непосредственно выполнял работы по оперативному аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Данной работой был занят постоянно, полный рабочий день, полную рабочую неделю, совмещений профессий не имел. Во внеаэродромных, специально оборудованных помещениях занят не был (л.д.37). Федеральной авиационной службой России истцу было выдано свидетельство специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники серии R-I № Х от 25.03.1998 года, согласно которого он допущен к выполнению технического обслуживания воздушных судов гражданской авиации при полетах на воздушных линиях на самолетах: АН-24, АН-26, АН-30, ЯК-40, ЯК-42 (л.д. 26-31). Федеральной авиационной службой России истцу также выданы сертификаты на право выполнения работ по обслуживанию данных воздушных судов (л.д.32).

Вследствие ликвидации предприятия ( … « … ») Токаревский Н.А. лишен возможности представить ответчику все необходимые для назначения пенсии документы, однако указанное обстоятельство произошло не по вине истца, по независящим от него причинам, и не может служить основанием для лишения истца права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Оценивая в совокупности установленные обстоятельства, и имеющиеся в деле вышеназванные доказательства, суд считает установленным, что Токаревский Н.А., работая с 13.03.1975 года по 16.08.1999 года (т.е. более 20 лет) в должности авиамеханика (авиатехника) в … « … » ( … « … » ), с 01.05.2002 года по 31.12.2002 года в должности авиатехника по АиРЭО в … « … »; с 19.11.2004 года по 31.12.2009 года в должности авиационного техника по техническому обслуживанию авиационного и радиоэлектронного оборудования в … « … », работал на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в условиях полного рабочего дня и полной рабочей недели. Во внеаэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работал. В связи с изложенным суд приходит к выводу о возможности включения спорных периодов в специальный стаж гражданской авиации истца и наличии у него, таким образом, права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 п. 1 п.п. 15 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», что является основанием для назначения Токаревскому Н.А. спорной пенсии.

Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Токаревскому Н.А. должна быть назначена с 17.08.2010 года, с момента первоначального письменного обращения за назначением трудовой пенсии.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать недействительным отказ ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области № 1011 от 23.12.2010 года в назначении Токаревскому Н.А. досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 17.08.2010 года Токаревскому Н.А. досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный стаж в гражданской авиации периоды работы: с 13.03.1975 года по 15.08.1999 года в должности авиатехника (авиамеханика) в … « … » ( … « … »); с 01.05.2002 года по 31.12.2002 года в должности авиатехника по АиРЭО в … « … »; с 19.11.2004 года по 31.12.2009 года в должности авиационного техника по техническому обслуживанию авиационного и радиоэлектронного оборудования (АиРЭО) в … « … ».

Взыскать с ГУ УПФ РФ № 28 по городу Москве и Московской области в пользу Токаревского Н.А. госпошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский городской суд в течение 10 дней.

Судья: Е.А. ИВАНОВА