Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации

Решение

Дело: 1-26/2011

Дата опубликования: 15 марта 2011 г.

Жуковский городской суд Московской области

Дело № 1-26/11г.

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации.

г. Жуковский. 22 февраля 2011 г.

Судья Жуковского городского суда

Московской области________________________Королев Ю.А.,

с участием государственного обвинителя,

помощника прокурора______________________ Павлова В.В.,

подсудимого______________________________ Трифонова С.Б.,

его защитника_____________________________адвоката Зубанова В.В.

(удостоверение № 1163, ордер № 486),

при секретаре_____________________________ Базарове С.И.,

а также потерпевшей_______________________ Романенко К.А.,

ее представителя__________________________ адвоката Романенко А.Л.

(удостоверение № 3795, ордер № 32),

потерпевшего_____________________________ Горева И.А.,

его законного представителя________________ Горева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке уголовное дело по обвинению ТРИФОНОВА С.Б., … года рождения, уроженца и жителя …, русского, гражданина РФ, образование неоконченное высшее, холостого, работающего в ООО «…», не судимого, в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 1 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Подсудимый Трифонов С.Б. совершил дорожно-транспортное происшествие с причинением по неосторожности тяжкого вреда здоровью потерпевшей, что имело место при следующих обстоятельствах.

Так, около … часов … минут … г.подсудимый Трифонов С.Б., находясь на парковке, расположенной напротив выездных ворот с территории дома № … по ул. … в г. Жуковский, был участникам групповой драки, в результате которой совместными действиями подсудимого и его троих знакомых – были причинены телесные повреждения гражданам А..., А..., М..., Е..., в результате чего последний упал на спину на обочину проезжей части ул…. в направлении движения от дома № … в сторону ул. … в г. Жуковский и потерял сознание.

После этого, около … часов … минут тех же суток Трифонов С.Б., желая избежать ответственности за избиение Е... и за участие в драке с указанными лицами, после вызова на место происшествия сотрудников милиции, совместно со своими знакомыми проследовал к принадлежащей ему автомашине марки «Тойота Камри», номер государственной регистрации. ., припаркованной на обочине проезжей части ул… указанного направления, сел за руль, запустил двигатель, включил ближний свет фар. В это время к лежащему на обочине дороге Е... подошла гр-ка Романенко К.А., которая, сидя рядом с ним, попыталась оказать ему помощь.

В это время водитель Трифонов С.Б. на управляемой им автомашине начал резкое движение задним ходом, выехав с места стоянки транспортного средства на проезжую часть ул…, совершив одновременно маневр разворота, остановив свою машину в трех метрах от места нахождение пешехода Романенко К.А. передней частью в сторону обочины. В этот момент около автомашины Трифонова С.Б.скопилась группа людей в количестве не менее 15 человек, которые окружили его машину и препятствовали движению, ограничивая тем самым ему обзор, чтобы он не скрылся с мета происшествия до приезда сотрудников милиции, не давая ему проехать, находясь от машины на расстоянии около полуметра. Тем не менее, подсудимый, желая скрыться с места происшествия, видя, что вокруг него находятся люди, представляющие собой опасность для его движения по проезжей части ул…, не имеющей искусственного освещения, в условиях недостаточной видимости, начал движение вперед, при этом резко, с пробуксовкой колес о дорожное покрытие, ускорив скорость движения своего автомобиля. Перед началом и в момент движения вперед, водитель Трифонов С.Б. не учел особенностей управляемого им транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, в частности, ограниченную видимость в направлении своего движения, не учел наличие мокрого дорожного полотна и эффективность сцепления колес с дорожным покрытием, не учел возможность нахождения по близости от управляемого им транспортного средства пешеходов, в том числе, и на обочине проезжей части его направления движения, хотя, как лицо, управляющее транспортным средством, при необходимой внимательности и предусмотрительности он мог и должен был это предвидеть, в связи с чем, должен был принять меры к снижению скорости движения автомашины вплоть до полной ее остановки, чего он не сделал и не убедившись должным образом, в том, что при движении автомашины им может быть совершен наезд на находящихся в непосредственной близости от его транспортного средства группы людей, а также не убедившись в безопасности совершаемого им маневра и в том, что его движение в выбранном направлении будет безопасно, не приняв мер, соответствующих сложившейся дорожной обстановке, обеспечивающих возможность контроля над движением управляемой им автомашины и для выполнения требований Правил дорожного движения РФ, продолжил движение в направлении от д. № … по ул…. в сторону ул…. в г. Жуковский со скоростью не менее 20 км/час, не предупредив окружающих о начале своего движения.

Вследствие допущенных вышеуказанных нарушений, не проявив должного внимания при управлении транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, водитель Трифонов С.Б. при движении в намеченном направлении, неправильно выбрал для себя скоростной режим и неправильно оценил свои действия по управлению транспортным средством, потеряв к этому времени контроль за управлением своей автомашины, в результате чего, заехал правыми колесами на правую обочину по направлению своего движения, где на расстоянии 0,8 метров от правой опорной колонны, установленной на выезде с территории дома № …, передней правой частью совершил наезд на пешехода Романенко К.А., после чего переехал ее правыми колесами. После этого он не предпринял мер к остановке своего транспортного средства, проехал по обочине 0,5 метра и на расстоянии 0,3 метра от правого края проезжей части ул…. и 10,8 метров до правой опорной колонны, установленной на выезде с территории дома № …, совершил наезд на пешехода Е…, переехав его тело правыми колесами, а далее, продолжая движение вперед, на выехал на проезжую часть ул… в направлении движения ул… г. Жуковский, где на расстоянии 1,3 метра от правого края указанной проезжей части и 7,4 метра от правой опорной колонны, установленной на выезде с территории дома № …, совершил наезд на пешехода Горева И.А., сбив его с ног, отчего того подмяло под автомашину подсудимого и протащило не менее метра под ее днищем по полотну проезжей части, после чего Трифонов С.Б., увеличивая скорость своего движения, с места происшествия скрылся.

В результате данного дорожно-транспортного происшествия пешеходу Романенко К.А. были причинены телесные повреждения в виде закрытого перелома костей таза, дна вертлужной впадины справа, со смещением отломков, перелома левой лонной и седалищной кости, без смещения отломков, ушиба мягких тканей правого голеностопного сустава, ссадин правой нижней конечности, при этом, повреждения с переломом дна вертлужной впадины, со смещением отломков, повлекли значительную утрату общей трудоспособности не менее, чем на одну треть и по этому признаку расцениваются, как телесные повреждения, причинившие тяжкий вред здоровью человека. Пешеходу Гореву И.А. были причинены телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, ушибленной раны теменной области слева, ушибленной раны подбородочной области, рубцов на месте раны, обширных ссадин на передней поверхности живота, в поясничной области слева и справа, на тыльной поверхности левого предплечья, области левого плечевого сустава, в подвздошной области слева, на тыльной поверхности левой кисти, которые по признаку кратковременного расстройства здоровья относятся к повреждениям, причинивших легкий вред здоровью потерпевшего.

Своими действиями водитель Трифонов С.Б. нарушил: п. 1.3 Правил дорожного движения, обязывающего его участников знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил; п. 1.5 ПДД, обязывающего их действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда; п. 8.1 ПДД, согласно которому, водитель, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, при этом, маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения; п. 9.9 ПДД, запрещающий движение транспортных средств по разделительным полосам, обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам; п. 10.1 ПДД, обязывающего водителя вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, с учетом интенсивности движения, дорожных и метеорологических условий, особенностей и состоянии транспортного средства и груза, а также видимость в направлении движения, при этом, выбранный им скоростной режим должен обеспечить возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, а в случае возникновения опасности, которую он в состоянии обнаружить, водитель должен принять меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства.

Нарушение водителем Трифоновым С.Б. п.п. 8.1, 9.9 и 10.1 ПДД находится в закономерной причинной связи с наступившими последствиями.

При ознакомлении с материалами дела обвиняемый Трифонов С.Б. в присутствии своего адвоката изъявил желание о слушании дела в особом порядке, то есть, без проведения судебного разбирательства, что им в настоящем процессе было официально подтверждено и по поводу чего представитель государственного обвинения, потерпевшие и защитник подсудимого не возражали.

Суд убедился в том, что данное ходатайство было заявлено добровольно, после консультации с защитником, при этом подсудимому были разъяснены и он полностью осознавал последствия постановления в отношении него приговора без проведения судебного разбирательства.

Суд также приходит к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно, подтверждается всеми имеющимися в уголовном деле доказательствами, в связи с чем, считает возможным, признав его виновным, постановить обвинительный приговор.

Таким образом, действия Трифонова С.Б. подлежат квалификации по ст. 264 ч. 1 УК РФ – нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшей Романенко К.А..

Причинение по неосторожности легкого вреда здоровью потерпевшего Горева И.А. по инициативе последнего может влечь административную ответственность виновного лица в течение соответствующего срока давности привлечения его к административной ответственности.

При определении меры наказания суд учитывает все обстоятельства дела, данные о личности подсудимого и небольшую тяжесть им содеянного.

Трифонов С.Б. совершил преступление, которое большой общественной опасности не представляет, ранее не судим, во всех отношениях характеризуется положительно, вину признал полностью, искренне в содеянном раскаивается, потерпевшие материальных претензий к нему не имеют и на строгой, реальной мере наказания не настаивают, что в совокупности суд расценивает в качестве смягчающего его ответственность обстоятельства, не усматривая обстоятельств, вину его отягчающих, полагая возможным признать его исправление без изоляции от общества с применением к нему условного осуждения.

Учитывая обстоятельства дела, при которых было совершено данное дорожно-транспортное происшествие, что имело место со стороны владельца источником повышенной опасности, с причинением вреда здоровью нескольким потерпевшим, суд полагает необходимым применить к виновному лицу дополнительную меру наказания в виде лишения его специального права.

Руководствуясь ст. 316 ч. 8 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

ТРИФОНОВА С.Б. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 1 УК РФ, и назначить ему наказание в виде ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ сроком на ОДИН ГОД с лишением его права управления транспортными средствами сроком ОДИН ГОД.

Руководствуясь ст. 73 УК РФ, данное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком на ДВА ГОДА, обязав осужденного в течении испытательного срока периодически, раз в месяц, являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий его исправление.

Меру пресечения осужденному в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении по вступлении приговора в законную силу – ОТМЕНИТЬ.

Находящееся при деле водительское удостоверение осужденного Трифонова С.Б. для хранения по вступлении приговора в законную силу направить в ОГИБДД Жуковского ОВД.

Вещественные доказательства:

- автомашина марки «Тойота Камри» г.н. … – оставить у осужденного Трифонова С.Б.;

- верхняя одежда потерпевшей (плащ черного цвета, штаны черного цвета) – оставить у Романенко К.А.

Приговор может быть обжалован в течении десяти суток со дня его провозглашения.

Председательствующий, судья: (подпись)