Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дата опубликования: 17 марта 2011 г.

Басманный районный суд Москвы

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2011 года город Москва

Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Лопаткиной А.С., при секретаре Морозовой М.А., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-720/11 по заявлению Ибрагимова Р.Г. о признании незаконным, необоснованным, нарушающим право на получение статуса беженца решения Федеральной миграционной службы № 587 от 02 декабря 2010 года, которым признано правомерным решение Управления ФМС по г.Москве от 31 августа 2010 года об отказе гражданину Республики Киргизии Ибрагимову Р.Г. в признании беженцем на территории Российской Федерации, отмене решения Федеральной миграционной службы России № 587 от 02 декабря 2010 года, обязании Федеральной миграционной службы устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ

Ибрагимов Р.Г. обратился в суд с заявлением о признании незаконным, необоснованным, нарушающим право на получение статуса беженца решения Федеральной миграционной службы № 587 от 02 декабря 2010 года, которым признано правомерным решение Управления ФМС по г.Москве от 31 августа 2010 года об отказе гражданину <данные изъяты> Ибрагимову Р.Г. в признании беженцем на территории Российской Федерации, отмене решения Федеральной миграционной службы России № 587 от 02 декабря 2010 года, обязании Федеральной миграционной службы устранить допущенные нарушения, мотивируя обращение тем, что ему неправомерно и немотивированно отказано в признании беженцем на территории Российской Федерации, так как у него имеются обоснованные опасения подвергнуться преследованиям по национальным мотивам в стране гражданской принадлежности Киргизии. В обоснование заявления указал, что ФМС России рассмотрела жалобу формально, не основываясь на фактических обстоятельствах, обжалуемое решение ФМС России не учитывает информацию из независимых источников о ситуации в Киргизии. 10 июня 2010 года вечером в <адрес> началась стрельба. 11 июня 2010 года начали строить баррикады, начались пожары и убийства людей узбекской национальности. Он, Ибрагимов Р.Г., начал снимать на видеокамеру все, что происходило. Когда он вел съемку, его заметили и хотели задержать, но ему удалось скрыться. После этого забрал свою семью и начал скрываться в разных местах. В Узбекистан попасть не мог, так как граница была закрыта. 14 июня 2010 года ему позвонил неизвестный и потребовал отдать видеозапись под угрозой убийства его с семьей. После его отъезда люди в камуфляжной форме задержали старшего брата и избивали его, требуя сообщить место нахождения заявителя.

В судебное заседание явились Ибрагимов Р.Г. и его представитель -Рябинина Е.З., которые заявленные требования поддержали в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица ФМС России Габузов С.Г. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявления по мотивам, изложенным в возражениях, полагая заявление необоснованным.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив собранные по делу доказательства, в том числе письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что заявление Ибрагимова Р.Г. удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органа местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Ибрагимов Р.Г. 07.07.2010 года обратился в УФМС России по г.Москве с ходатайством о признании беженцем на территории Российской Федерации. Решением УФМС России по г.Москве от 31.08.2010 года ему было отказано в признании беженцем на территории Российской Федерации как лицу, не отвечающему критериям, определяющим понятие «беженец», согласно ст. 1 Федерального закона «О беженцах».

Указанное решение УФМС России по г.Москве заявителем было обжаловано в ФМС России, в удовлетворении жалобы на решение УФМС России по г. Москве было отказано решением ФМС России от 02.12.2010 года № 587.

Согласно статье 1 Федерального закона от 19 февраля 1993 года №4528-1 «О беженцах» беженец - это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Статья 2 Закона «О беженцах» устанавливает пределы действия Федерального закона. Положения Федерального закона не распространяются на лицо: 1)в отношении которого имеются серьезные основания предполагать, что оно совершило преступление против человечества в определении, данном этим деяниям в международных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений; 2)которое совершило тяжкое преступление неполитического характера вне пределов территории Российской Федерации и до того, как оно было допущено на территорию Российской Федерации в качестве лица, ходатайствующего о признании беженцем; 3)которое виновно в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций; 4)за которым компетентные власти государства, в котором оно проживало, признают права и обязательства, связанные с гражданством этого государства; 5) которое в настоящее время пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений Организации Объединенных Наций, кроме Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев.

В соответствии со ст. 3 названного Закона лицо, подавшее ходатайство о признании его беженцем, обязано сообщать соответствующим органам государственного управления сведения, необходимые для рассмотрения указанного ходатайства.

Как следует из содержания Закона, гражданин обязан сообщить сведения, необходимые для признания его беженцем.

Федеральный закон не распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, покинувших государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного места жительства) по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.2 ст.2 Федерального закона).

Согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц, связанные с исполнением настоящего Федерального закона, могут быть обжалованы в вышестоящий по подчиненности орган либо в суд.

В соответствии с Федеральным законом, подпунктом 6 пункта 2 и подпункта 4 пункта 6 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. №928, на ФМС России и ее территориальные органы возложены задачи, полномочия по исполнению законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев.

Сроки и последовательность действий (административных процедур) ФМС России и территориальных органов ФМС России по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах установлены Административным регламентом, утвержденным приказом ФМС России от 5 декабря 2007 года № 425.

Согласно пункту 47 Административного регламента во время рассмотрения ходатайства по существу устанавливается соответствие заявителя понятию «беженец» согласно статье 1 Федерального закона.

Должностными лицами ФМС России были исследованы все признаки, определяющие понятие «беженец», применительно к Ибрагимову Р.Г., а именно: политические и религиозные убеждения, национальная принадлежность, расовая принадлежность, гражданство, принадлежность к определенной социальной группе.

По результатам рассмотрения обращения Ибрагимова Р.Г. было установлено, что заявитель является <данные изъяты>, по национальности - <данные изъяты>, вероисповедание - <данные изъяты>, родной язык - <данные изъяты>, <данные изъяты>. <данные изъяты>. Жена ФИО1, дети: сын ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ рождения, дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождения. Ибрагимов Р.Г. покинул <данные изъяты> 28.06.2010 года самолетом и прибыл на территорию Российской Федерации в г.Москву. Прежнее место жительства заявителя в стране исхода: <адрес>.

Со слов заявителя, в Киргизии в какой-либо организации (партийной, религиозной, общественной) не состоял, в инциденты с применением физического насилия не вовлекался, пытки к нему не применялись, под следствием не находился, судим не был (п. 19, 20, 44 анкеты).

У заявителя Ибрагимова Р.Г. на территории Киргизии проживают родственники, с которыми он поддерживает связь по телефону (п. 24, 25, 26 анкеты).

При вынесении решения № 587 от 02.12.2010 года ФМС России исходила из того, что УФМС России по г.Москве правильно проведен анализ всех обстоятельств, связанных с просьбой заявителя о предоставлении ему статуса беженца - как личных, так и общественно -политических, и правильно сделан вывод об отсутствии у него вполне обоснованных опасений стать жертвой жестоких, бесчеловечных или унижающих человеческое достоинство видов обращения или наказания в Киригизии.

ФМС России при принятии решения об отказе в удовлетворении жалобы Ибрагимова Р.Г. принималась во внимание и учитывалась информация, в том числе МИД России, о том, что межнациональный конфликт в Киргизии (киргизы-местные узбеки) носил локальный характер и имел место в июне 2010 года, но при содействии властей его удалось урегулировать. Большинство перемещенных лиц возвращается в места постоянного проживания. Хотя уровень межнациональной напряженности сохраняется, обстановка в Киргизии стабилизировалась. В Республике Киргизия в настоящее время проживают 746 тыс. узбеков (письмо МИД РФ от 17.01.2011 года за исх. № 365/3 дсш).

Убедительных аргументов в пользу своих опасений стать жертвой незаконного преследования со стороны властей или каких-либо групп населения по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений Ибрагимовым Р.Г. не приведено.

При проведении опроса заявитель не смог обосновать, что имеются угрозы его жизни при возможном возвращении в Киргизию и что у него имеются проблемы со здоровьем, требующие срочного или оперативного вмешательства.

Медицинских документов, свидетельствующих о наличии у заявителя заболеваний, препятствующих его выезду за пределы РФ, суду не представлены.

Проанализировав все представленные материалы, суд считает, что оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого решения ФМС России не имеется, поскольку оно соответствует Закону Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах», а также международному законодательству (Конвенция ООН от 28 июля 1951 г. «О статусе беженцев», Протокол, касающийся статуса беженцев от 31 января 1967 года, Руководство по процедурам и критериям определения статуса беженцев Управления Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев от 1979 года), мотивировано, указанные Ибрагимовым Р.Г. основания, по которым он не желает возвращаться в Киргизию, не являются обоснованными опасениями подвергнуться преследованию в стране своей гражданской принадлежности.

Таким образом, Ибрагимову Р.Г. было обоснованно отказано в удовлетворении его жалобы на решение УФМС России по г.Москве, поскольку он не отвечает критериям, определяющим понятие «беженец» согласно статье 1 указанного Федерального закона.

При таких данных, в удовлетворении требований Ибрагимова Р.Г. о признании незаконным, необоснованным, нарушающим право на получение статуса беженца решения Федеральной миграционной службы России № 587 от 02 декабря 2010 года, которым признано правомерным решение Управления ФМС по г.Москве от 31 августа 2010 года об отказе гражданину Республики Киргизии Ибрагимову Р.Г. в признании беженцем на территории Российской Федерации, отмене решения Федеральной миграционной службы России № 587 от 02 декабря 2010 года, обязании Федеральной миграционной службы устранить допущенные нарушения, должно быть отказано в связи с их явной необоснованностью.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Ибрагимова Р.Г. о признании незаконным, необоснованным, нарушающим право на получение статуса беженца решения Федеральной миграционной службы России № 587 от 02 декабря 2010 года, которым признано правомерным решение Управления ФМС по г.Москве от 31 августа 2010 года об отказе гражданину Республики Киргизии Ибрагимову Р.Г. в признании беженцем на территории Российской Федерации, отмене решения Федеральной миграционной службы России № 587 от 02 декабря 2010 года, обязании Федеральной миграционной службы устранить допущенные нарушения, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 (десяти) дней.

Судья А.С. Лопаткина