Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дело: 2-1880/2010

Дата опубликования: 14 января 2011 г.

Жуковский городской суд Московской области

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 декабря 2010года

Жуковский городской суд Московской области

В составе

Председательствующего судьи Парфеновой Т.И.

При секретаре Тужилиной С.Е.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Колосова А.И. к ГУ УПФ РФ № ХХ по г.Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и об обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости

У С Т А Н О В И Л :

Колосов А.И. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ № ХХ по г.Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и об обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости.

В обоснование заявленных требований в судебном заседании истец пояснил, что он проработал в периоды с хххх года по настоящее время в должностях: авиационного механика ЛИС; авиационного механика по приборам и электрооборудованию; авиационного техника по приборам и электрооборудованию на Экспериментальном машиностроительном заводе имени ХХХ.

0Х июля 2010 года он( истец) обратился в ГУ УПФ РФ № ХХ по г.Москве и Московской области с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии: по старости по ст. 27 п. 1 пп. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», так его специальный и страховой стаж в гражданской авиации к тому времени составлял более 25 лет.

В назначении досрочной трудовой пенсии по ст.27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отказали по мотиву отсутствия необходимого страхового стажа в гражданской авиации.

Согласно, решения об отказе в установлении пенсии специальный стаж в гражданской авиации составляет 24 года 04 месяца 06 дней, а страховой стаж в гражданской авиации составляет 24 года.05 месяцев 24 дня.

В тоже время комиссия не засчитала в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 24,11.2009 года по 25.12.2009 года; с 01.01.2010 года по 07.07.2010 года в должности авиатехника по приборам и электрооборудованию в ОАО «ХХХ», так как имела место работа на предприятии, не относящемуся к системе Гражданской авиации. По мнению ответчика, с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу хххх года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному)аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации.

Документы, подтверждающие данные условия работы при проверке работодателем не представлены.

Он,( истец)не согласен с решением об отказе в установлении пенсии и считает отказ необоснованным и незаконным.

Представитель ГУ УПФ РФ № ХХ по о.Москве и Московской области в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в возражении и отказе в назначении пенсии, полагает, что у истца отсутствует необходимый стаж для назначения пенсии.

Суд, выслушав стороны, проверив материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу статьи 1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон,

В соответствии со статьей 27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» -трудовая пенсии по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно -техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет.

На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от хххх года № ХХХ при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно -технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно - технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № ХХХ.

Согласно Списка должностей инженерно - технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от хххх г.), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно - испытательных (контрольно - испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно - исследовательских и авиационно - спортивных организациях, а также в летных и учебно - летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Как установлено в ходе судебного заседания истец более 25 лет (1984 - 2010 гг.) проработал на одном и том же предприятии (Экспериментальном машиностроительном заводе Х) и должности (авиационного техника (механика)) и занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.

Характер работы и профиль работы предприятия после 1997 года не изменялся

Кроме того, трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства (ст.1 Закона), а не Воздушного Кодекса, применение которого при назначении пенсии является неправомерным, и который регулирует правоотношения по использованию воздушного пространства РФ и деятельность в области авиации, а не пенсионные правоотношения.

С 1984 года по настоящее время истец проработал и продолжаю работать на Экспериментальном машиностроительном заводе имени ХХХ, в вышеуказанных должностях полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гр ажданской авиации.

Во внеаэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работал, совмещения профессий не имел.

За время работы истец получал доплату за вредные условия труда (8%), также ему предоставлялся дополнительный отпуск (12 дней) в связи с работой во вредных условиях труда и выдавалась спецодежда, спецобувь и предохранительные приспособления (справка, уточняющая особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения пенсии и подтверждающая постоянную занятость на льготной работе находится у ответчика).

Согласно данной справки, истец имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп.15 п. 1 статьи 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно Положения о Летно - испытательной базе (ЛИБ) - ЛИК (ЛИБ) проводит летные испытания, исследования опытных модифицированных и серийных летательных аппаратов, ремонт, регламентные работы в ходе испытаний на основной базе и филиалах. Основными функциями ЛИК (ЛИБ) являются: подготовка и выполнение наземных и летных испытаний воздушных судов; проведение комплексной проверки, отработки и подготовки к наземным я летным испытаниям эксплуатации воздушных судов; участие в проведении производственных доработок в ходе испытаний и др.

В должностные обязанности авиатехника по приборам и электрооборудованию входило: техническое обслуживание по периодическим видам регламентных работ приборов и электрооборудования двух и более типов самолетов и вертолетов;

Проверка чувственности и передаточных отношений автопилота, регулировка бортовых систем автоматического управления самолета и другие наиболее сложные настроечные и регулировочные работы по авиаприборному и электрооборудованию при оперативном техническом обслуживании летательных аппаратов;

Служба опытной эксплуатации авиационного оборудования, где проходила трудовая деятельность истца, обеспечивает готовность систем авиационного оборудования (приборы, пилотажно-навигационное и кислородное оборудование), а также системы кислородной подпитки двигателей воздушных судов, системы кондиционирования и регулирования давления, бортового устройства регистрации полетных данных в процессе проведения испытаний и транспортных перевозок.

За время работы истец сталкивался со следующими опасными факторами работы: расположение рабочего места на высоте 1,3 метра относительно земли; электрическое напряжение выше 42 В; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень статического электричества; сосуды работающие под давлением; токсические масла и жидкости.

При указанных обстоятельства суд считает, что решение комиссии об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по ст.27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ввиду отсутствия необходимого страхового стажа в гражданской авиации следует признать неправомерным и нарушающим пенсионные права истца.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 27 п.1 пп.15 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Признать недействительным решение комиссии по назначению пенсий № ХХХ от хххх года ГУ - УПФ РФ № ХХ по г. Москве и Московской области об отказе в предоставлении КОЛОСОВУ А.И., досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать ГУ - УПФ РФ № ХХ по г. Москве и М.О. назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, с 0Х июля 2010 года, включив следующие периоды работы в специальный и страховой стаж Колосова А.И. в гражданской авиации:

с 24.11.2009 года по 25.12.2009 года; с 01.01.2010 года по 07.07.2010 года в должности авиатехника по приборам и электрооборудованию в ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод имени Х».

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Мособлсуд с подачей жалобы через Жуковский горсуд.

Судья Т.И. Парфенова