Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дата опубликования: 12 апреля 2011 г.

Гагаринский районный суд Москвы

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Долговой Т.Н., при секретаре Уткиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калиничевой Марины Викторовны к ГУ Центру занятости населения ЮЗАО <адрес>, Департаменту труда и занятости населения <адрес>, Департаменту финансов <адрес> о возмещении убытков, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд первоначально с иском к ГУ Центру занятости населения ЮЗАО <адрес>, департаменту труда и занятости <адрес>, просила взыскать с них солидарно убытки в виде неполученной субсидии руб., расходы по оплате услуг регистрации ООО «Пузырьки здоровья» <данные изъяты> руб., компенсировать моральный вред в размере <данные изъяты> руб. ДД.ММ.ГГГГ она представила уточненное заявление, где просила взыскать с Департамента финансов <адрес> в счет имущества казны <адрес> <данные изъяты> руб. убытки в виде упущенной выгоды, расходы по оплате услуг по регистрации ООО «Пузырьки здоровья», возврат госпошлины 6120 руб., компенсировать моральный вред в размере <данные изъяты> руб. Указывая, что ДД.ММ.ГГГГ истица была зарегистрирована в отделе Севастопольского ГУ Центра занятости населения ЮЗАО <адрес> в качестве безработной. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Центр занятости населения ЮЗАО <адрес> с заявлением о предоставлении субсидии из бюджета <адрес> на организацию самозанятости, представила необходимые документы, заключила договор и зарегистрировала организацию. ДД.ММ.ГГГГ года в подписании договора о предоставлении субсидии было отказано.Из-за виновных действий работников Центра занятости населения ЮЗАО <адрес> она понесла убытки в виде неполученной субсидии в размере <данные изъяты> руб. и затрат на регистрацию ООО «Пузырьки здоровья». Истица и ее представитель, будучи извещены, в суд не явились, дата слушания дела была оговорена с ними. Суд считает причины их неявки неуважительными, злоупотреблением правом, возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Ответчик представитель ГУ Центру занятости населения ЮЗАО <адрес> в суд явился, иск не признал, пояснил, что Калиничева ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в территориальном отделе «Севастопольский» в качестве безработной. <данные изъяты> года с ней был заключен договор «Об оказании финансовой помощи на организацию самозанятости». В соответствии с договором истица должна была представить копию выписки из ЕГРЮЛ,платежные документы, подтверждающие организационные и регистрационные расходы, копию лицевого счета и банковские реквизиты. Центр занятости обязался выплатить финансовую помощь на организацию самозанятости не более руб. В дальнейшем истица пожелала получить субсидию на развитие бизнеса. <данные изъяты> года написала заявление на предоставление субсидии на организацию самозанятости. ДД.ММ.ГГГГ была приглашена в Департамент для заключения договора о предоставлении субсидии, где сообщила, что зарегистрировала юридическое лицо ООО «Пузырьки здоровья». В связи с чем, Департамент труда и занятости <адрес> отказал в предоставлении субсидии, т.к.после учреждения юридического лица, она не имеет права на получение субсидии.

Ответчик представитель Департамента труда и занятости <адрес> в суд явился, иск не признал, пояснил, что истица права на получение субсидии не имеет.

Ответчик представитель Департамента финансов <адрес> в суд явился, иск не признал, пояснил, истцом не представлено доказательств причинения ей ущерба и морального вреда.

Суд, выслушав представителей ответчиков, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения иска.

Статья 151 ГК РФ предусматривает, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В соответствии со ст.1068 ГК РФ1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.

Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Статья 2 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" предусматривает, что занятыми считаются граждане:

работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона);

зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее - индивидуальные предприниматели);

занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);

избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости);

временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;

являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций;

являющиеся членами крестьянского (фермерского) хозяйства.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации"

1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Порядок регистрации безработных граждан определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно Положения О ПОРЯДКЕ СОДЕЙСТВИЯ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ И ИНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ СУБСИДИЙ БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ (Постановление Правительства Москвы от 04.08.2009 N 727-ПП "Об утверждении Положения о порядке содействия самозанятости безработных и иных категорий граждан и предоставления из бюджета города Москвы субсидий безработным гражданам")

1.3. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств бюджета города Москвы в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий период Департаменту для реализации мероприятий Программы содействия занятости населения города Москвы.

1.4. Содействие самозанятости включает в себя комплекс мероприятий по оказанию информационных, консультационных и иных услуг гражданам по вопросам организации самозанятости, а также предоставление безработным гражданам субсидии за счет средств бюджета города Москвы на организацию самозанятости.

1.5. Мероприятия по содействию самозанятости проводятся по следующим направлениям деятельности:

…- предоставление безработным гражданам субсидий за счет средств бюджета города Москвы на организацию самозанятости.

2.1. Получателями государственной услуги по содействию самозанятости являются:

- безработные граждане, зарегистрированные в установленном порядке в государственном учреждении службы занятости населения;

- граждане, обратившиеся за консультацией в государственное учреждение службы занятости населения;

- граждане, ищущие работу (занятые и незанятые), зарегистрированные в установленном порядке в государственном учреждении службы занятости населения.

3.2. Для получения субсидии на компенсацию затрат по государственной регистрации в качестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимыми условиями являются:

- достижение гражданином 18-летнего возраста;

- регистрация гражданина в качестве безработного в государственном учреждении города Москвы, оказывающем комплексные услуги в области содействия занятости населения (далее - ГУ службы занятости населения);

- избрание вида деятельности, являющегося приоритетным для города Москвы, определяемого городскими целевыми программами;

- представление технико-экономического обоснования избранного вида деятельности (бизнес-плана);

- заключение договора между государственным учреждением службы занятости населения и гражданином об организации самозанятости;

- получение свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в соответствии с заключенным договором об организации самозанятости.

3.3. Для получения субсидии на организацию самозанятости в соответствии с бизнес-планом дополнительным условием, помимо условий, определенных п. 3.2 настоящего Положения, является принадлежность безработного гражданина к одной или более категориям граждан, испытывающих трудности в поиске работы:

- инвалиды, имеющие показания к труду;

- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

- женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;

- граждане в возрасте до 30 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;

- лица предпенсионного возраста;

- граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей.

3.5. В рамках настоящего Положения получателю может быть предоставлено не более одной субсидии.

ДД.ММ.ГГГГ Калиничева М.Н. обратилась в отдел «Севастопольский» Центра занятости населения ЮЗАО <адрес> по вопросу оказания государственной услуги содействия в поиске подходящей работы. (л.д. 56-58). Приказом № ДД.ММ.ГГГГ она признана с ДД.ММ.ГГГГ безработной(л.д.59), установлена выплата пособия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.64-66). ДД.ММ.ГГГГ между истицей и Центром занятости населения ЮЗАО <адрес> был заключен договор об оказании финансовой помощи на организацию самозанятости № <данные изъяты>, согласно которому Калиничева М.В. обязалась организовать самозанятость (юридическое лицо) Организация сети кислородных мини-баров с технико-экономическим обоснованием ( бизнес-планом); зарегистрировать предпринимательскую деятельность в регистрирующем органе в течение 45 дней с момента заключения договора, сняться с учета в отделе «Севастопольский» ГУ ЦЗН ЮЗАО с момента государственной регистрации; представить в Центр не позднее 30 календарных дней с момента государственной регистрации копию выписки из ЕГРЮЛ,платежные документы, подтверждающие организационные и регистрационные расходы, копию лицевого счета и банковские реквизиты. Центр занятости обязался выплатить финансовую помощь на организацию самозанятости не более <данные изъяты> руб. (л.д.69-72). ДД.ММ.ГГГГ договор в одностороннем порядке ГУ ЦЗН ЮЗАО <адрес> был расторгнут.

ДД.ММ.ГГГГ Калиничева М.В. обратилась в Департамент труда и занятости <адрес> с заявлением о предоставлении субсидии из бюджета <адрес> безработным гражданам на организацию самозанятости. ДД.ММ.ГГГГ Финансовая комиссия Департамента по предоставлению из бюджета <адрес> субсидий безработным гражданам на организацию самозанятости приняла решение о предоставлении субсидии после доработки проекта в рабочем порядке. ( л.д. 79-81). ДД.ММ.ГГГГ комиссия отказала Калиничевой М.В. в предоставлении субсидиив размере руб., т.к. ДД.ММ.ГГГГ ею были представлены недостоверные сведения, на момент ДД.ММ.ГГГГ она не могла являться безработной, ДД.ММ.ГГГГ ею была зарегистрирована предпринимательская деятельность.(л.д.82-83).

Согласно сообщению ИФНС <адрес> Калиничева М.В. состоит на учете в качестве учредителя и руководителя ООО « ФИО11» с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.122).

Действия сотрудников ответчиков являются законными, доказательств причинения убытков по их вине Калиничева М.В. не представила. Истица нарушила условия договора от ДД.ММ.ГГГГ, что явилось основанием для его расторжения в одностороннем порядке.Поскольку она не может с ДД.ММ.ГГГГ рассматриваться как безработная, она не имеет права на получение субсидии.

Не имеется оснований для взыскания морального вреда.

В удовлетворении иска в полном объеме должно быть отказано.

На основании изложенного ст.ст. 15, 151,1068,1069 ГК РФ, Положения «О порядке содействия самозанятости безработных и иных категорий граждан и предоставления из бюджета города Москвы субсидий безработным гражданам», руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Калиничевой Марины Викторовны к ГУ Центру занятости населения ЮЗАО <адрес>, Департаменту труда и занятости населения <адрес>, департаменту финансов <адрес> о возмещении убытков, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес> через <адрес> районный суд <адрес> в течение 10-ти дней.

Федеральный судья Долгова Т.Н.

Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ