Решение
Дело: 2-1418/2016 (2-8390/2015;)
Дата опубликования: 8 февраля 2016 г.
Ногинский городской суд Московской области
Дело № /2016г.
Р Е Ш Е Н И Е СУ Д А
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Ногинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Карабалиевой С.В.,
при секретаре Рычковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Субботиной О. А. к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
у с т а н о в и л:
Истец Субботина О.А. обратилась в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании за ней права собственности на жилое помещение – двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес> порядке приватизации.
В обоснование своих исковых требований истец ссылался на то, что она постоянно проживает и зарегистрирована в жилом помещении – двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, на основании обменного ордера.
До ДД.ММ.ГГГГ <адрес> имел статус закрытого военного городка, в котором приватизация жилья не допускалась. Согласно распоряжению Правительства № 752-р от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ года) <адрес> исключен из перечня закрытых военных городков. Истец обратился в ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, которое выполняет функции наймодателя жилого фонда, с просьбой передать жилое помещение в собственность в порядке приватизации, однако ответа на свое заявление так и не получил.
В судебное заседание истец Субботина О.А. не явилась, ее интересы в судебном заседании по доверенности представлял Мальцев Д.С., поддержал заявленные требования в полном объеме, дал суду объяснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен.
Третьи лица: Субботин Н.Н. и Субботин А.Н., надлежащем образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства в суд не явились, причину неявки суду не сообщили, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствии.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 2,6,7, 11 и 18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Исходя из смысла указанных норм закона, гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных данным законом условиях, если они обратились с таким требованием. Решение о передаче недвижимого имущества в собственность принимает собственник или уполномоченный им орган. Уполномоченные собственником органы – это предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Аналогичные положения содержатся и в Примерном положении о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утв. решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993г. № 4, пункт 5) и Положении о приватизации жилищного фонда в <адрес> (утв. решением Малого С. МособлС. от 17.02.1993г. за № 6/34, пункт 2.3), где указано, что передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется соответствующим С. народных депутатов или его исполнительным органом; предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.
Как усматривается из выписки из домовой книги и выписки из лицевого счета, истец зарегистрирован и постоянно проживает в <адрес> в <адрес>, на основании ордера на жилое помещение № 5347.
Совместно с истцом в указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают Субботин Н.Н. и Субботин А.Н., которые отказались от своего права на приватизацию и не возражают против приватизации спорного жилого помещения истцом.
Судом установлено, что истец Субботина О.А. ранее право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения не использовала.
Жилое помещение по адресу: <адрес>-9, <адрес>, представляет собой двухкомнатную квартиру, что подтверждается кадастровым паспортом.
Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, следует, что сведения о зарегистрированных правах на указанную квартиру в Едином государственном реестре отсутствуют.
Судом установлено, что в сентябре 2011 года, 198 КЭЧ района Минобороны РФ была переименована в ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ, на основании Приказа Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года. Кроме того, из Приказа усматривается, что к ФГУ «СпецТУИО» Минобороны РФ перешли все полномочия 198 КЭЧ района Минобороны РФ, в том числе, и оперативное управление жилыми помещениями.
Так же судом установлено, что согласно распоряжению Правительства РФ № 752-р от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ года), которым утвержден перечень, имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, <адрес> исключен из перечня закрытых военных городков.
Истец на основании ст. 2 ФЗ от 04.07.1991г. № «О приватизации жилого фонда Российской Федерации» обратился в ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ с заявлением о приватизации занимаемого им жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, однако ответа на свое заявление не получила.
Учитывая, что <адрес> исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, принимая во внимание, что ранее истцом право на бесплатную передачу в собственность жилого помещения не использовалось, а также то, что истец занимает квартиру на условиях социального найма, суд полагает, что в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» Субботина О.А. имеет безусловное право на приватизацию занимаемой квартиры.
В связи с чем, исковые требования Субботиной О.А. к ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, являются законными, обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Иск Субботиной О. А. к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации - удовлетворить.
Признать за Субботиной О. А. право собственности на жилое помещение - двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес> <адрес> порядке приватизации.
Решение суда является основанием для государственной регистрации за Субботиной О. А. права собственности на указанное жилое помещение..
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Ногинский городской суд <адрес> в течение одного месяца.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья