Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дело: 5-64/2016

Дата опубликования: 8 февраля 2016 г.

Орехово-Зуевский городской суд Московской области

5-64/16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Орехово-Зуево Московской области 02 февраля 2016 года

Судья Орехово-Зуевского городского суда Московской области Тихонов В.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Арутюнян Е.Ю.,

старшего инспектора МРО УФМС России по МО в г.о. Орехово-Зуево ФИО4,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении:

Арутюнян Екатерины Юриковны (HARUTYUNYAN YEKATERINA), ДД.ММ.ГГГГ г.р., урож. <адрес>, гражданки <данные изъяты>, имеющей вид на жительство в РФ и проживающей в <адрес> (без постановки на учет), не работающей, замужней, детей на иждивении нет,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ. на приеме граждан в Межрайонном отделе УФМС России по Московской области в городском округе г. Орехово-Зуево по адресу: <адрес>, было выявлено, что гражданка <данные изъяты> Арутюнян Екатерина Юриковна нарушила режим пребывания иностранного гражданина в РФ, выразившийся в нарушении правил миграционного учёта, а именно: она получив ДД.ММ.ГГГГ вид на жительство № решение УФМС России по Саратовской области №, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировалась по месту жительства по адресу: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ проживает в <адрес> без постановки на миграционный учёт

В соответствии с требованиями Федерального Закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» п. 2 ст. 7 – постоянно илил временно проживающие в РФ иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учёту по месту пребывания; п.п. 1 п. 3 ст. 20 – уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных ч.ч.3.3.1 и 4 ст. 22 ФЗ, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания, - в случае если данный иностранный гражданин постоянно проживает в РФ; п. 1 ст. 16 – заявление иностранного гражданина по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождение указанного жилого помещения.

Гражданка <данные изъяты> Арутюнян Е.Ю. не исполнила требований п. 2 ст.7, п.п.1 п.3 ст. 20, п.1 ст. 16 Федерального Закона РФ от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ « О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, но выявлено на территории Московской области, то есть она совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.8 КРФоАП.

При рассмотрении материала Арутюнян Е.Ю. данные обстоятельства подтвердила, пояснив, что у неё вид на жительство в РФ, она <данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ. регистрация у неё закончилась, за продлением миграционного учета в <адрес> она не обращалась и прибыла в ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, где стала проживать у друзей и не имела возможностей зарегистрироваться по месту жительства, встать на миграционный учет по месту пребывания. Ей муж ФИО2 –гражданин РФ. Выдворение из РФ нарушит её право быть с мужем.

Суд считает, что вина Арутюнян Е.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КРФоАП, полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами: протоколом №, письменным объяснением Арутюнян Е.Ю., данными АС ЦБДУИГ, копиями паспортов её и мужа, копией вида на жительство и другими материалами дела.

С учетом предоставленных материалов, суд делает вывод о том, что ею как иностранной гражданкой нарушены правила миграционного учета в РФ в Московской области, то есть, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности, конкретные обстоятельства дела. Она проживает на территории РФ имеет вид на жительство и мужа –гражданина РФ.

В соответствии с ч.4 ст.15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (от 04.11.1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья, нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Санкция ч.3 ст.18.8 КРФоАП предусматривает наложение на виновное лицо административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Однако, в соответствии с п. 2 ст. 27 ФЗ от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в РФ иностранный гражданин или лицу без гражданства подвергались административному выдворению за пределы РФ – в течение 5 лет со дня административного выдворения за пределы РФ.

Таким образом, применение данных положений федерального закона в отношении него в случае его административного выдворения за пределы РФ является существенным вмешательством со стороны государства в осуществлении прав на уважение семейной жизни.

При указанных обстоятельствах, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ не соответствует требованиям ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание положения Конституции РФ и нормы международного права, суд считает необходимым назначить наказание за совершенное ею правонарушение в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 18.8, 23.1, 29.10, 29.9 КРФоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Арутюнян Екатерину Юриковну (HARUTYUNYAN YEKATERINA), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и подвергнуть её наказанию в виде административного штрафа в размере 6000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф перечислить по следующим реквизитам: ИНН 7705705588 КПП 502701001; Банк получателя: отделение № 1 г. Москва БИК 044583001 р/счет № 40101810600000010102, КБК 19211640000016020140 ОКТМО 46757000001

Исполнение постановления возложить на начальника Межрайонного отдел УФМС России по МО в г.о. Орехово-Зуево.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья В.А. Тихонов