Решение
Дело: 5-165/2016
Дата опубликования: 8 февраля 2016 г.
Чеховский городской суд Московской области
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Чехов, Московской области ДД.ММ.ГГГГ
Судья Чеховского городского суда Блинова А.Г., рассмотрев на основании ст. 23.1 ч. 3 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 ч. 2 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Узбекистан Маматов С.О.,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении, составленном инспектором межрайонного отдела контроля за пребыванием иностранных граждан № 5 УФМС России по Московской области ФИО2 и приложенных к нему материалов следует: ДД.ММ.ГГГГ года в 11 часов по адресу: <адрес>, где заказчиком строительства является <данные изъяты>», застройщиком <данные изъяты>», генеральным подрядчиком <данные изъяты> выявлен гражданин Республики Узбекистан Маматов С.О., который, в нарушение ст. 13 ФЗ РФ от 25.07.2002 г. № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» незаконно осуществлял трудовую деятельность по указанному адресу в качестве электрика, не имея разрешения либо патента на работу иностранного гражданина в Московской области, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ.
При подготовке дела к рассмотрению установлено, что для рассмотрения дела об административном правонарушении в суде, неполно представлены материалы об административном правонарушении, и эта неполнота не может быть восполнена в судебном заседании.
Согласно п. 4, ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, разрешая вопросы при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, суд выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно ст. 18.10 ч.2 КоАП РФ, Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 28.2. КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол; в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан, определяющей общие условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях, иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений /ч.1 ст. 37, ч.3 ст. 62 Конституции РФ, ч.5 ст. 11 ТК РФ/.
Трудовая деятельность иностранного гражданина - это работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
В протоколе об административном правонарушении вопреки требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ отсутствуют достоверные и необходимые для рассмотрения дела сведения, характеризующие изложенные в нем события, как административное правонарушение. Так, вопреки Федеральному закону «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о работодателе иностранного гражданина, то есть существенные обстоятельства, характеризующие действия иностранного гражданина как трудовую деятельность.
Кроме этого, само распоряжение УФМС России по Московской области о проведении выездной внеплановой проверки мест пребывания /проживания/ иностранных граждан и лиц без гражданства на территории производственно-складских помещений по вышеуказанному адресу, от 3 февраля 2016 года № 92, составлено без соблюдений требований действующего законодательства.
В соответствии с ч.5-10 ст. 32 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной выданного органом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований;
3) выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований;
4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Вопреки этому, имеющееся в материалах дела распоряжение этим требованиям не соответствует.
Неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела, что препятствует принятию по делу обоснованного и законного решения, в том числе и назначения судебного заседания.
Установив существенные недостатки при составлении протокола об административном правонарушении и неполноту представленных материалов препятствующих всестороннему, объективному и своевременному разрешению дела, нахожу, что дело об административном правонарушении в отношении Маматов С.О. подлежит возвращению лицу составившему протокол.
На основании ст. 29.4 ч.1 п.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
протокол об административном правонарушении и материалы в отношении Маматов С.О. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ возвратить должностному лицу составившему протокол об административном правонарушении - инспектору межрайонного отдела контроля за пребыванием иностранных граждан № 5 УФМС России по Московской области ФИО2
Определение может быть обжаловано в течение 10 дней в Мособлсуд через Чеховский суд.
Судья Чеховского городского суда: подпись Блинова А.Г.