Решение
Дело: 2а-77/2016
Дата опубликования: 8 февраля 2016 г.
Лабинский районный суд Краснодарского края
№2а-77/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Лабинск 25 января 2016 года
Судья Лабинского районного суда Краснодарского края Лисунов Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Упорненского сельского поселения Лабинского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Лабинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Упорненского сельского поселения Лабинского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по не размещению на официальном сайте (upornenskoe.ru) информации, предусмотренной п.п.7,8 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8 ФЗ (с изм. от 01.12.2014 года) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и возложении обязанности по незамедлительному размещению на сайте администрации Упорненского сельского поселения Лабинского района(upornenskoe.ru)информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления; о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; о квалификационных требованиях к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; об условиях и результатах конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; статистические сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.
В обоснование своих требований заявитель указывает, что в результате проведенного 18.12.2015 года анализа информации, размещенной на официальном сайте администрации Упорненского сельского поселения Лабинского района (upornenskoe.ru) установлено, что в нарушение требований п.8 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ (ред. от 28.12.2013 года, с изм. от 01.12.2014 года) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» администрацией Упорненского сельского поселения на официальном сайте не размещена информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы.
Кроме того, администрацией Упорненского сельского поселения Лабинского района не опубликованы в официальном издании муниципального образования сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Также не размещены в сети Интернет статистические сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств. Тем самым нарушен принцип прозрачности (открытости) бюджета Упорненского сельского поселения.
Отсутствие указанной официальной информации ограничивает право неопределенного круга граждан, проживающих на территории муниципального образования, на получение сведений о порядке поступления граждан на муниципальную службу, на доступность информации о деятельности органов местного самоуправления.
На основании изложенного, административный истец просит суд признать незаконным бездействие администрации Упорненского сельского поселения муниципального образования Лабинский район по не размещению на официальном сайте администрации(upornenskoe.ru)информации, предусмотренной п.п.7,8 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8 ФЗ (с изм. от 01.12.2014 года) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; обязать администрацию Упорненского сельского поселения МО Лабинский район незамедлительно принять меры, предусмотренные п.п.7,8 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8 ФЗ (с изм. от 01.12.2014 года) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» по размещению на официальном сайте администрации(upornenskoe.ru) информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления; о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; о квалификационных требованиях к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; об условиях и результатах конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; статистические сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.
Административный истец, представитель административного ответчика в судебное заседание не явились, предоставив суду ходатайство о рассмотрении данного административного иска в их отсутствие, в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии с ч. 2 ст. 140 КАС РФ в случаях, установленных настоящим Кодексом, судебное разбирательство административного дела может осуществляться без проведения судебного заседания в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 КАС РФ, без проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности административного искового заявления и полагает его подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу ч.1 ст.39КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст.218 КАС РФ, решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями могут быть оспорены в суде.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Из справки от 18.12.2015года следует, что Лабинской межрайонной прокуратурой проведен анализ информации, размещенной на официальном сайте администрации Упорненского сельского поселения Лабинского района(upornenskoe.ru).
Данной проверкой установлено, что администрацией Упорненского сельского поселения на официальном сайте не размещена информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления: о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; о квалификационных требованиях к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; об условиях и результатах конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, а так же статистические сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.
Согласно п.2 ст.1 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с п.1 ст.4 данного закона правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, настоящий федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В силу ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является одним из основных принципов противодействия коррупции.
Принцип публичности и открытости предусматривает обнародование любых сведений, касающихся вопросов организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, за исключением сведений и данных, по отношению к которым установлены специальные права распространения (сведения, относящиеся к государственной тайне, персональные данные гражданина и т.п.).
Отсутствие официальной информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления ограничивает право неопределенного круга граждан, проживающих на территории муниципального образования, на получение сведений о порядке поступления граждан на муниципальную службу; о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; о квалификационных требованиях к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; об условиях и результатах конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, на доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, гарантированной Федеральным законом от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования административного истца Лабинского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-179,291-293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Упорненского сельского поселения муниципального образования Лабинский район по не размещению на официальном сайте администрации (upornenskoe.ru) предусмотренной п.п.7,8 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8 ФЗ (с изм. от 01.12.2014 года) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Возложить на администрацию Упорненского сельского поселения МО Лабинский район обязанность по незамедлительному размещению на сайте администрации Упорненского сельского поселения(upornenskoe.ru), информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления: о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; о квалификационных требованиях к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; об условиях и результатах конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, а так же статистических сведений об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: