Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дело: 2а-42/2016

Дата опубликования: 8 февраля 2016 г.

Лабинский районный суд Краснодарского края

№2а-42/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20.01.2016 года г. Лабинск

Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Подсытник В.Л.,

с участием представителя административного истца - помощника Лабинского межрайонного прокурора Могильного Л.В.,

представителя административного ответчика - администрации Владимирского сельского поселения Лабинского района Свинцовой О.А. (по доверенности от 01.07.2015 года),

при секретаре Чернышовой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Владимирского сельского поселения Лабинского района и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Лабинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации Владимирского сельского поселения Лабинского района по не размещению на официальном сайте администрации (www.vladim-admin.ru) информации, предусмотренной п.п.7,8 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8 ФЗ (с изм. от 01.12.2014 года) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и возложении обязанности по незамедлительному размещению на сайте администрации Владимирского сельского поселения (www.vladim-admin.ru) информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления; о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; о квалификационных требованиях к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; об условиях и результатах конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; статистические сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

В обоснование своих требований заявитель указывает, что в результате проведенного 18.12.2015 года анализа информации, размещенной на официальном сайте администрации Владимирского сельского поселения Лабинского района (www.vladim-admin.ru) установлено, что в нарушение требований п.8 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ (ред. от 28.12.2013 года, с изм. от 01.12.2014 года) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» администрацией Владимирского сельского поселения на официальном сайте не размещена информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы.

Кроме того, администрацией Владимирского сельского поселения не опубликованы в официальном издании муниципального образования сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Так же не размещены в сети Интернет статистические сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств. Тем самым нарушен принцип прозрачности (открытости) бюджета Владимирского сельского поселения.

Отсутствие указанной официальной информации ограничивает право неопределенного круга граждан, проживающих на территории муниципального образования, на получение сведений о порядке поступления граждан на муниципальную службу, на доступность информации о деятельности органов местного самоуправления.

На основании изложенного, заявитель просит суд признать незаконным бездействие администрации Владимирского сельского поселения муниципального образования Лабинский район по не размещению на официальном сайте администрации (www.vladim-admin.ru) информации, предусмотренной п.п.7,8 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8 ФЗ (с изм. от 01.12.2014 года) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; обязать администрацию Владимирского сельского поселения МО Лабинский район незамедлительно принять меры, предусмотренные п.п.7,8 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8 ФЗ (с изм. от 01.12.2014 года) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» по размещению на официальном сайте администрации (www.vladim-admin.ru) информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления; о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; о квалификационных требованиях к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; об условиях и результатах конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; статистические сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

В судебном заседании представитель административного истца Могильный Л.В. поддержал требования по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – Свинцова О.А. в судебном заседании признала заявленные Лабинской межрайонной прокуратурой требования.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст.218 КАС РФ, решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями могут быть оспорены в суде.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений

В судебном заседании установлено, что Лабинской межрайонной прокуратурой проведен анализ информации, размещенной на официальном сайте администрации Владимирского сельского поселения Лабинского района (www.vladim-admin.ru).

Данной проверкой установлено, что администрацией Владимирского сельского поселения на официальном сайте не размещена информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления: о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; о квалификационных требованиях к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; об условиях и результатах конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, а так же статистические сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

Согласно п.2 ст.1 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии с п.1 ст.4 данного закона правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, настоящий федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В силу ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является одним из основных принципов противодействия коррупции.

Принцип публичности и открытости предусматривает обнародование любых сведений, касающихся вопросов организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, за исключением сведений и данных, по отношению к которым установлены специальные права распространения (сведения, относящиеся к государственной тайне, персональные данные гражданина и т.п.).

Отсутствие официальной информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления ограничивает право неопределенного круга граждан, проживающих на территории муниципального образования, на получение сведений о порядке поступления граждан на муниципальную службу; о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; о квалификационных требованиях к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; об условиях и результатах конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, на доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, гарантированной Федеральным законом от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

На основании изложенного, а также с учетом признания представителем административного ответчика Свинцовой О.А. исковых требований, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования административного истца Лабинского межрайонного прокурора в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Владимирскогосельского поселения муниципального образования Лабинский район по не размещению на официальном сайте администрации (www.vladim-admin.ru) информации, предусмотренной п.п.7,8 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8 ФЗ (с изм. от 01.12.2014 года) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Возложить на администрацию Владимирского сельского поселения МО Лабинский район обязанность по незамедлительному размещению на сайте администрации Владимирского сельского поселения (www.vladim-admin.ru) информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления: о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; о квалификационных требованиях к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; об условиях и результатах конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, а так же статистических сведений об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Лабинский районный суд в течение одного месяца.

Судья