Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дело: 2-1439/2015

Дата опубликования: 8 февраля 2016 г.

Индустриальный районный суд г. Перми

Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ город Пермь

Индустриальный районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Ветлужских Е.А.,

с участием истца Дерябиной В.А. и представителя Захаровой И.Ю.,

представителей заинтересованных лиц по доверенностям Луц Ю.А., Горбуновой Л.В.,

при секретаре Рыковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дерябиной В.А. о признании ответов незаконными и обязании Администрации г. Перми предоставить запрашиваемые документы,

у с т а н о в и л:

Дерябина В.А. обратилась в суд с заявлением о признании ответов незаконными и обязании Администрации г. Перми предоставить запрашиваемые документы, указав, что ДД.ММ.ГГГГ направила распоряжение в Администрацию г. Перми о предоставлении сведений о собственнике (выписке из реестра муниципальной собственности) на объект недвижимости являющиеся общим имуществом многоквартирного дома и на земельный участок на котором расположен многоквартирный <адрес> по адресу: <адрес> свое распоряжение получила ответы № от ДД.ММ.ГГГГ, № № от ДД.ММ.ГГГГ, которые не имеют никакого отношения к ее просьбе. Ответ предоставлен в форме разъяснения законодательства РФ, что она не просила. Истцу необходим конкретный документ – выписки из реестра муниципальной собственности либо государственной по многоквартирному дому, в котором она проживает. В ответе № от ДД.ММ.ГГГГ перечислены объекты недвижимости, их реестровый номер и площадь, что не является выпиской из реестра. Получение выписки из реестра муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества необходимо в случаях регистрации права на объекты недвижимости, получение информации о нахождении либо отсутствии имущества в реестре муниципальной собственности. Согласно законодательству РФ выписка из реестра муниципальной собственности должна содержать общую площадь многоквартирного дома, номер объекта учета по реестру, основание передачи многоквартирного дома из государственной собственности в муниципальную согласно п.1 приложения 3 Постановления ВС РФ № 3020-1. Должностными лицами нарушен ФЗ-59 от 02.05.2006 г. С ответами истец не согласна, так как ей не предоставили информацию о наличии или отсутствии данного имущества в реестре муниципальной собственности, ограничившись лишь статьями ЖК РФ, которые являются декларативными и распространяются на собственников, имеющих свидетельства о государственной регистрации права с отметкой доли общего имущества в многоквартирном доме. Считает, что нарушены ее права как гражданина при обращении к должностным лицам. На основании изложенного, просит признать незаконными ответы № от ДД.ММ.ГГГГ № № от ДД.ММ.ГГГГ, обязать Администрацию г. Перми предоставить выписку из реестра муниципальной (государственной) собственности на объект недвижимости являющиеся общим имуществом многоквартирного дома по адресу: <адрес>

Заявитель Дерябина В.А. и ее представитель Захарова И.Ю. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивают.

Представитель Департамента имущественных отношений администрации г. Перми по доверенности Луц Ю.А. в судебном заседании требования Дерябиной В.А. считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению по доводам, указанным в письменном отзыве, в котором указала, что в соответствии с пунктом 3.3.3 Положения о департаменте имущественных отношений Администрации г. Перми, утвержденного Решением Пермской Городской Думы от 12.06.2006 № 210, Департамент ведет учет, реестр и определяет профиль (назначение) муниципального имущества на территории города. В соответствии с пунктом 2.3 Административного регламента департамента имущественных отношений Администрации г. Перми по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений из реестра муниципального имущества города Перми», утвержденного Постановлением Администрации г. Перми от 11.07.2012 № 59-П результатом предоставления муниципальной услуги является выдача выписки из реестра муниципального имущества г. Перми по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту или сообщение об отказе в предоставлении сведений из реестра муниципального имущества г. Перми по форме согласно приложению к настоящему регламенту. В связи с чем, нежилые помещения (в том числе относящиеся к общему имуществу многоквартирного дома) по адресу: <адрес> реестре муниципального имущества города Перми не числятся. Земельный участок, на котором расположен жилой дом по адресу: <адрес>, в реестре муниципального имущества города Перми не числится, а заявителю было направлено сообщение об отказе в предоставлении сведений из муниципального имущества города Перми. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Положениями статей 6 и 7 Федерального Закона от 14.12.1995 № 197-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан устанавливается порядок рассмотрения жалобы и требования к соответствующему решению суда, конкретизируют конституционное право граждан на доступ к суду для защиты своих прав от неправомерных действий (решений) государственных и иных органов и должностных лиц. Как предусмотрено пунктом 3 статьи 7 Закона № 197-ФЗ, обжалуемое действие (решение) признается незаконным, если оно приводит к указанным в статье 2 настоящего Закона последствиям, а именно: когда нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Выписка из реестра муниципального имущества города Перми не соответствует признакам, установленными нормами процессуального законодательства в отношении такой категории как не нормативно-правовой акт. Выписка из реестра свидетельствует о факте нахождения объекта недвижимости в реестре муниципальной собственности.

Представитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми по доверенности Горбунова Л.В. в судебном заседании требования Дерябиной В.А. считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению. На рассмотрение в Департамент ЖКХ администрации г.Перми поступило письмо Дерябиной от ДД.ММ.ГГГГ На данное обращение Департаментом был подготовлен ответ, который носит информационный характер, никаких прав и свобод Дерябиной не нарушает.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Из смысла положений ст. 3 ГПК РФ и ст. 11 ГК РФ следует, что способы защиты подлежат применению в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего их применения, а нарушено или оспорено может быть только существующее право. Выбор способа защиты нарушенного права должен привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия в осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконного возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с п. 5 ст. 51 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 1 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 г. N 424 настоящий Порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах.

В соответствии с п. 3 Порядка ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан: обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра; обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны; осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

В соответствии с п. 8 Порядка сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

Порядок обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления". Одним из способов предоставления гражданину информации является ответ на его запрос (статья 6 Закона).

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ форма предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления устанавливается муниципальными правовыми актами. Отсюда следует, что ответ на запрос дается по форме, установленной муниципальным правовым актом.

В соответствии с пунктом 3.3.3 Положения о департаменте имущественных отношений Администрации г. Перми, утвержденного Решением Пермской Городской Думы от 12.09.2006 № 210, Департамент ведет учет, реестр и определяет профиль (назначение) муниципального имущества на территории города.

В соответствии с пунктом 2.3 Административного регламента департамента имущественных отношений Администрации г. Перми по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений из реестра муниципального имущества города Перми», утвержденного Постановлением Администрации г. Перми от 11.07.2012 № 59-П (в редакции от 09.06.2014 г.) результатом предоставления муниципальной услуги является выдача выписки из реестра муниципального имущества г. Перми по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту или сообщение об отказе в предоставлении сведений из реестра муниципального имущества г. Перми по форме согласно приложению к настоящему регламенту.

Согласно пункта 3.7 Административного регламента департамента имущественных отношений Администрации г. Перми по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление сведений из реестра муниципального имущества города Перми». Информация должна содержать следующие сведения:

наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица, которому выдана выписка, почтовый адрес заявителя;

сведения об имуществе, запрошенные заявителем, содержащиеся в реестре муниципального имущества города Перми, либо запись об отсутствии в реестре муниципального имущества города Перми запрашиваемых сведений (в случае отсутствия запрашиваемых сведений).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Дерябина В.А. обратилась в Департамент имущественных отношений администрации города Перми с заявлением о предоставлении информации из реестра муниципального имущества г. Перми в отношении объекта – <адрес> /л.д. 7/.

В выписке из реестра муниципальной собственности выданной начальником отдела учета муниципального имущества Департамента имущественных отношений администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ № и направленного в адрес Дерябиной В.А., перечислены все помещения муниципальной собственности, находящиеся по адресу: <адрес>.

Кроме того, в ответе указано, что нежилые помещения (в том числе относящиеся к общему имуществу многоквартирного дома) и земельный участок, на котором расположен жилой дом по адресу: <адрес>, в реестре муниципального имущества г. Перми не числятся /л.д. 12/.

Факт получения указанной выписки Дерябиной В.А. не оспаривается.

Также департаментом имущественных отношений в адрес суда по заявлению Дерябиной В.А. было дополнительно направлено сообщение об отказе в предоставлении сведений из реестра муниципального имущества города Перми, в котором указано, что нежилые помещения (в том числе относящиеся к общему имуществу многоквартирного дома) по адресу <адрес> в реестре муниципального имущества города Перми не числятся. Земельный участок, на котором расположен жилой дом по адресу <адрес>, в реестре муниципального имущества не числится./л.д.21/

Как указано выше, сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров, а не самих реестров.

Форма выписки не противоречит приложению к Административному регламенту.

Несогласие Дерябиной В.А. с содержанием выписки из реестра муниципальной собственности не свидетельствует о ее незаконности и нарушении прав заявителя.

Правильность порядка ведения органами местного самоуправления самих реестров муниципального имущества предметом судебного разбирательства не является.

Учитывая вышеизложенное, суд не усматривает каких-либо нарушений норм действующего законодательства по выдаче выписки из реестра муниципального имущества г. Перми со стороны органа местного самоуправления, в связи с чем требования Дерябиной В.А. являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Также Дерябиной В.А. просит признать незаконным ответ от ДД.ММ.ГГГГ № №, направленный в ее адрес Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми /л.д. 8-10/.

Заявителем не оспаривается, что данное письмо, по сути, носит информационно-разъяснительный характер, т.е. права и свободы Дерябиной указанным ответом не нарушены, не созданы препятствия осуществлению заявителем прав и свобод; на Дерябину не возложена какая-либо обязанность или она незаконно привлечена к какой-либо ответственности.

В пунктах 25 и 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009г. № 2 разъяснено, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия); соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

При рассмотрении заявления Дерябиной В.А. судом не установлено нарушение прав, свобод и законных интересов Дерябиной, оспариваемые ею «ответы» закону не противоречат, в связи с чем, заявление Дерябиной удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.198,199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении требований Дерябиной В.А. о признании ответов незаконными и обязании Администрации г. Перми предоставить запрашиваемые документы, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Перми в течение месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Судья