Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дело: 2-1479/2015

Дата опубликования: 8 февраля 2016 г.

Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан

К делу № 2-1479 /2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Аскарово 29 декабря 2015 года

Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Якуповой Р.С.,

с участием истца Арслангалиной Л.С.,

представителя ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Абзелиловском районе РБ – Кужиной З.Ф., представившей доверенность б/н от 12.01.2015г.,

при секретаре Фаттахове Р.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арслангалиной ФИО7 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Абзелиловском районе РБ об отмене решения ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Абзелиловском районе РБ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, обязании назначить досрочную трудовую пенсию,

установил:

Арслангалина Л.С. обратилась в суд с названным иском, указывая, что решением ГУ УПФ РФ в Абзелиловском районе РБ от ДД.ММ.ГГГГ. ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с отсутствием требуемого стажа. Для назначения пенсии требуется 25 лет лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и не менее 30 лет в городах, сельской местности либо только в городах, независимо от возраста. По представленным документам ее стаж определен в 29 лет 04 месяца 01 день. В спецстаж не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации, который составляет 09 месяцев 14 дней, а именно: ДД.ММ.ГГГГ. Просит признать в части отказа в назначении трудовой пенсии незаконным, включить в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации.

В судебном заседании истец Арслангалина Л.С. исковые требования поддержала, дав пояснения вышеизложенному. Просит удовлетворить иск.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Абзелиловском районе РБ Кужина З.Ф. не возражала на удовлетворении исковых требований.

Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 2 ст. 27 указанного Закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В судебном заседании установлено, что Арслангалина Л.С. проработала в системе здравоохранения. Решением ГУ УПФ РФ в Абзелиловском районе № от ДД.ММ.ГГГГ. Арслангалиной Л.С. отказано в назначении страховой пенсии по старости досрочно в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «о страховых пенсиях» по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ. Причина отказа: отсутствие требуемого 25 летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населении в учреждениях здравоохранения в сельской местности и не менее 30 лет в городах, сельской местности либо только в городах, независимо от возраста.

В стаж лечебной деятельности Арслангалиной Л.С. не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации, а именно: ДД.ММ.ГГГГ

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В силу пункта 4 названных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Во время нахождения работника на курсах повышения квалификации трудовые отношения с ним не прекращаются, за ним сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы, перечисляются страховые взносы. Повышение квалификации для медицинских работников является обязательным условием осуществления лечебной деятельности.

Действующим ранее Кодексом законов о труде РФ и Трудовым кодексом РФ предусмотрено, что при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством (статья 112 КЗоТ РФ, статья 187 ТК РФ).

Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем они подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.

Таким образом, период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы, следовательно, исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

Исходя из этого, требования истца Арслангалиной Л.С. о включении в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 234, 235 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования иску Арслангалиной ФИО8 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Абзелиловском районе РБ об отмене решения ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Абзелиловском районе РБ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, обязании назначить досрочную трудовую пенсию удовлетворить.

Признать решение ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Абзелиловском районе Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ, как незаконное в части не включения периодов прохождения Арслангалиной ФИО9 курсов повышения квалификации ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Включить Арслангалиной ФИО10 периоды прохождения курсов повышения квалификации ДД.ММ.ГГГГ. в специальный стаж для назначения пенсии.

Обязать ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в Абзелиловском районе Республики Башкортостан назначить Арслангалиной ФИО11 досрочную трудовую пенсию со дня ее обращения в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Абзелиловском районе РБ с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Абзелиловский районный суд в течение одного месяца через Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан.

Судья: Р.С. ЯКУПОВА