Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дело: 5-541/2015

Дата опубликования: 12 ноября 2015 г.

Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга

Резолютивная часть объявлена 09 ноября 2015 года Дело № 5-541/2015

Мотивированное постановление изготовлено 12 ноября 2015 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 12 ноября 2015 года

Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Николенко Н.В.,

с участием помощника прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга Жмурковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

<данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

<данные изъяты> (далее – учреждение) осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с нарушением лицензионных требований.

Нарушение выразилось в том, что учреждение занималось образовательной деятельностью по адресу: <данные изъяты>, не имея санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии здания санитарным правилам.

В судебном заседании прокурор пояснил, что вина учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии) доказана, санитарно-эпидемиологическое заключение для ведения образовательной деятельности в здании по адресу: <данные изъяты>, не получено, в связи с чем учреждение подлежит наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Директор учреждения С и защитник Михнов Е.В. не отрицали факта отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии здания по указанному адресу санитарным правилам. Вместе с тем защитник не согласился с квалификацией административного правонарушения, поскольку лицензия на ведение образовательной деятельности у учреждения имеется, осуществление деятельности в здании без санитарно-эпидемиологического заключения может свидетельствовать о нарушении лицензионных требований. Защитник просил освободить учреждение от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Свидетель Э. – заместитель начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе показала, что здание, расположенное по адресу: <данные изъяты>, несколько раз проверялось на соответствие требованиям санитарных правил, как следует из экспертного заключения № <данные изъяты> от <данные изъяты>, ростовые параметры учебной мебели не отрегулированы, мебель не промаркирована, что не позволяет оценить ее безвредность для здоровья, количество посадочных мест не соответствует требуемому, в помещениях превышена эквивалентная равновесная объемная активность (ЭРОА) изотопов радона. В связи с имеющимися нарушениями учреждению выдано отрицательное санитарно-эпидемиологическое заключение, в котором, по итогам проведенных в <данные изъяты> лабораторных испытаний, нарушение, связанное с превышением ЭРОА изотопов радона, снято.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, нахожу установленной вину учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований лицензии. Квалификация административного правонарушения по части 1 указанной статьи, которая дана в постановлении заместителя прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга, не нашла своего подтверждения.

Согласно подпункту «ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (далее – Положение), одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам здания, используемого для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

При рассмотрении дела установлено, что <данные изъяты> <данные изъяты> Министерством общего и профессионального образования Свердловской области выдана лицензия № <данные изъяты> <данные изъяты> на право ведения образовательной деятельности, адрес места нахождения лицензиата: <данные изъяты>

<данные изъяты> этим же Министерством <данные изъяты> выдана лицензия № <данные изъяты> на осуществление образовательной деятельности, адрес места нахождения лицензиата: <данные изъяты>

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Чкаловского района г. Екатеринбурга совместно с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области установлено, что <данные изъяты> учреждение осуществляет образовательную деятельность по адресу: <данные изъяты>. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии здания санитарным правилам отсутствует. Результаты проверки отражены в акте от <данные изъяты>

Нарушение учреждением, имеющим лицензию, лицензионного требования, установленного подпунктом «ж» пункта 6 Положения, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ. Данный вывод подтверждается пунктом 15 Положения, согласно которому при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается этот адрес и представляются необходимые документы.

Факт нарушения учреждением лицензионного требования подтверждается собранными по делу доказательствами, в частичности вышеуказанными актом проверки, лицензиями, экспертным заключением. Отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения, подтверждающего соответствие здания санитарным правилам, законным представителем учреждения и защитником не отрицается.

Оснований для признания малозначительным административного правонарушения, совершенного против порядка управления, и освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося некоммерческой организацией. Смягчающих, отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

С учетом изложенного учреждение подлежит привлечению к административной ответственности в виде административного штрафа в минимальном размере санкции части 2 статьи 19.20 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

<данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

Судья Н.В. Николенко