Решение
Дело: 2а-2916/2015
Дата опубликования: 12 января 2016 г.
Коломенский городской суд Московской области
ОПУБЛИКОВАТЬ
Дело № 2а-2916 /2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ., Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Коломенского городского суда <адрес> Зуйкиной И.М., при секретаре судебного заседания ФИО1, рассмотрев в судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по Московской области к ФИО3 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
административный истец Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № по <адрес>, далее «ИФНС», обратилась в суд с иском к ФИО3 о взыскании недоимки по земельному налогу в сумме <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>, ссылаясь на то, что административная ответчица имеет в собственности земельный участок по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № с ДД.ММ.ГГГГ г.
Таким образом, ФИО3 является плательщиком земельного налога.
В адрес ответчицы были выслано налоговое уведомление на уплату физическим лицом земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ поскольку налог был пересчитан в связи с изменением кадастровой стоимости, с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку земельный налог своевременно не был оплачен, в целях урегулирования задолженности по обязательствам в соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес ответчика было направлено требование № об уплате земельного налога пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты ДД.ММ.ГГГГ. В установленный для добровольной уплаты срок необходимые суммы уплачены не были. Поэтому ИФНС обратилось с заявлением к мировому судье 83 судебного участка Коломенского судебного района <адрес> о вынесении судебного приказа в отношении ФИО3 Судебный приказ был вынесен, но поскольку ответчица представила возражения, определением суда приказ был отменён.
До настоящего времени суммы налога и пени на расчётный счёт ИФНС, указанный в требовании от ответчика не поступили.
Представитель истца ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия на 1 год (л.д. 31), требования поддержала и просила их удовлетворить.
Административная ответчица ФИО3 в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещалась судебными извещениями (л.д. 27, 45, 46). Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО3, руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ, ст. 165.1. ГК РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, учитывая, что ответчица извещалась надлежащим образом о дне слушания дела, но злоупотребила своим правом, не явившись в суд.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации, далее «НК РФ», законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из данного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
К местным налогам относится, в том числе земельный налог (подпункт 1 статьи 15 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налоговым кодексом Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389); налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения; кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390); налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (статья 391).
В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности (пункт 1); в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3).
Пунктом 4 статьи 397 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (абзацу первый); направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абзац второй).
Из имеющихся в материалах дела доказательств усматривается, что ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 13).
Налоговым органом первоначально земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> был исчислен исходя из сведений, полученных из органов Роснедвижимости (л.д. 15).
Распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
Указанное распоряжение было опубликовано ДД.ММ.ГГГГ и в силу пункта 1 статьи 5 НК РФ могло применяться не ранее ДД.ММ.ГГГГ
Применение этого распоряжения после ДД.ММ.ГГГГ не противоречит правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № 17-П.
Пунктом 4 статьи 85 НК РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Полномочия по кадастровому учету недвижимого имущества и ведению государственного кадастра недвижимости на территории <адрес> осуществляет филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес>.
Правила проведения кадастровой оценки земель утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 316. Согласно этим Правилам организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами (пункт 1). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10). Споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке (пункт 12).
ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган поступили сведения о кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего ФИО3, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>
В связи с тем, что новая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № была определена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то ИФНС правильно произвела в ДД.ММ.ГГГГ доначисление земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. Земельный налог доначислен в пределах одного налогового периода.
Доводы административной ответчицы, указанные в заявлении об отмене судебного приказа о том, что доначисление земельного налога противоречит положениям законодательства, суд считает необоснованными (л.д. 14 материалов гражданского дела № ИФНС произвела не начисление земельного налога за прошедший налоговый период, а доначисление земельного налога в пределах установленного действующим законодательством периода (два налоговых периода, предшествующих календарному году его направления).
С учетом того, что в силу пункта 4 статьи 391 НК РФ налоговая база для физических лиц - плательщиков земельного налога, определяется налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговые органы органами кадастрового учета, и в налоговый орган в ДД.ММ.ГГГГ. были представлены уточненные сведения об установленной с ДД.ММ.ГГГГ. кадастровой стоимости принадлежащего ФИО3 земельного участка, а также принимая во внимание соблюдение предусмотренного пунктом 4 статьи 397 НК РФ условия о направлении налогового уведомления не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, суд приходит к выводу, что действия налогового органа по перерасчету в ДД.ММ.ГГГГ. земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. исходя из уточненной кадастровой стоимости земельных участков за ДД.ММ.ГГГГ являются правомерными.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 было выставлено налоговое требование №, в котором указывалось на имеющуюся у нее недоимку по земельному налогу в размере <данные изъяты> и пени 17,73 рублей, которую предлагалось погасить до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31).
В соответствии с пунктом 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Таким образом, в случае, когда обязанность по исчислению налога возложена на налоговый орган, до дня получения налогоплательщиком налогового уведомления, направленного соответствующими способами, обязанность по уплате такого налога у налогоплательщика не возникает.
Частями 1 статьи 70 и пунктом 3 статьи 48 НК РФ предусмотрены правовые нормы, регулирующие сроки направления плательщику требования об уплате налога и обращения в суд с исковым заявлением в случае неисполнения данного требования.
Согласно ст. 70 НК РФ (в редакции, вступившей в силу с ДД.ММ.ГГГГ) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки.
Из положения данной нормы следует, что после ДД.ММ.ГГГГ срок направления требования об уплате налога, не связанного с результатами проведения налоговой проверки, не связан со сроками уплаты налога, установленными НК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица может быть подано в соответствующий суд налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Как видно из материалов дела, требование об уплате налога было направлено ответчику ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7). Срок добровольного погашения задолженности указан до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5 оборот).
Материалами дела установлено, что ИФНС обратилась к мировому судье 83 судебного участка Коломенского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании транспортного налога ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1 гражданского дела <данные изъяты> Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ответчика судебный приказ был отменён (л.д. 18 гражданского дела № <данные изъяты>
Учитывая, что налоговый орган обратился к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ был отменён ДД.ММ.ГГГГ, а с административным исковым заявлением истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что срок обращения в суд ИФНС не пропущен.
При расчёте размера пени за нарушение сроков оплаты земельного налога с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцом учтены положения ч. 3 и 4 ст. 75 НК РФ, а именно пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Расчёт пени судом проверен и сочтён верным, расчёт административного истца по исчислению суммы пени ФИО3, не опровергнут и не оспорен (л.д. 9).
При таких обстоятельствах, в связи с тем, что задолженность по земельному налогу и пени административной ответчицей до настоящего времени не оплачена, требования ИФНС о взыскании с ФИО3, зарегистрированной по адресу: <адрес> пользу административного истца задолженности по оплате земельного налога за <данные изъяты> в общей сумме <данные изъяты> рубль и пени за нарушение сроков оплаты земельного налога с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумме <данные изъяты>, подлежат удовлетворению.
В соответствии с ст. 103, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, п.п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в сумме <данные изъяты> в доход местного бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.114, 180, 290, 292-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по <адрес> о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с ФИО3, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженность:
по оплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты>
по оплате пени за нарушение сроков оплаты земельного налога с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумме <данные изъяты>
а всего взыскать <данные изъяты>
Взыскать с ФИО3 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья
Коломенского городского суда
Московской области подпись И.М. Зуйкина
<данные изъяты>
<данные изъяты>