Решение
Дело: 5-724/2015
Дата опубликования: 12 января 2016 г.
Наро-Фоминский городской суд Московской области
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ
Судья <данные изъяты> городского суда <данные изъяты> области Даценко Д.В., при секретаре Ушакове В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «<данные изъяты>»,-
УСТАНОВИЛ:
В <данные изъяты> городской суд из <данные изъяты> области поступил протокол по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы в отношении ООО «<данные изъяты>» по признакам состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> области проведена внеплановая проверка исполнения ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения при производстве топливных брикетов.
В ходе проверки установлено, что предприятие осуществляет деятельность с нарушением ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 – ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03-13 «Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и СанПин 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».
Так, в нарушение п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03-13, не разработан проект ориентировочного размера санитарно – защитной зоны, с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха;
- в нарушение п. 3.12 СанПиН не установлен размер санитарно – защитной зоны;
- в нарушение п. 1.5 СанПин 1.1.1058-01 не разработана программа производственного контроля, не проводится санитарно – противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний.
Генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО7. в суде пояснил, что выявленные инспектором Роспотребнадзора нарушения он признает. Проект ориентировочного размера санитарно – защитной зоны и программа производственного контроля находятся на стадии разработки. В настоящее время принимаются меры к устранению выявленных нарушений. Просил деятельность предприятия не приостанавливать, в связи с возможными финансовыми потерями.
Опрошенная в судебном заседании представитель <данные изъяты> области ФИО8 пояснила, что в Управление поступила коллективная жалоба жителей ул. <адрес> на загрязнение атмосферного воздуха, превышение уровней шума на территории промышленной застройки. В ходе проверки установлены нарушения ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 –ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03-13 «Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и СанПин 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий». Предприятие ООО «<данные изъяты>» граничит с жилой застройкой частного сектора. Не установлен размер санитарно – защитной зоны, не разработан проект ориентировочного размера защитной зоны с расчетами загрязнения атмосферного воздуха. Жители ул. <данные изъяты> жалуются на едкий запах и густой дым, исходящий от трубы предприятия, кроме того, не редки случаи оседания на поверхности земли осадков серого цвета. Заявила, что работу предприятия необходимо приостановить, так как ООО «<данные изъяты>» мероприятий по исполнению законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения не проводит.
Опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО9 пояснила, что она является жителем ул. <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ недалеко от ее дома заработало предприятие по производству топливных брикетов. С этого времени на улице появился едкий запах и густой дым исходящий от трубы предприятия, были осадки на поверхности земли желтого цвета. Просила работу предприятия приостановить до момента устранения технологических недостатков или переноса предприятия в другое место.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что вина ООО «<данные изъяты>» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ установлена и подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении от <данные изъяты> согласно которому ООО «<данные изъяты> нарушило ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 –ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03-13 «Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и СанПин 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» (л.д.8-10); распоряжением № 10-37/215 от 11 ноября 2015 года, о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ДД.ММ.ГГГГ» (л.д. 15-17); протоколом о временном запрете деятельности ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года работа теплогенератора ООО «<данные изъяты> приостановлена (л.д.5-7); копией предписания № № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ООО «<данные изъяты>» предлагается устранить выявленные нарушения и информацию о выполнении предписания с подтверждающими документами представить в территориальный отдел <данные изъяты> в срок до 05 ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.49-50); копией акта проверки № 10-37/215 от 14 декабря 2015 года согласно которому ООО «<данные изъяты> нарушило ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 – ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03-13 «Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и СанПин 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» (л.д.8-10); копией устава ООО «<данные изъяты> (л.д. 49-68); копией устава ООО «<данные изъяты>» (л.д.25- 35).
Доказательства получены уполномоченными должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка, и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является здоровье и благополучие граждан, фактических обстоятельств дела, мнения представителя <данные изъяты> по Московской области ФИО10 ходатайствовавшей об административной приостановке деятельности общества, в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемий, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также в связи с невозможностью предотвращения указанного обстоятельства другими способами, суд полагает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности на срок, предусмотренный санкцией ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 6.3 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
ООО «<данные изъяты> (ИНН № ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: г. <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления работы теплогенератора ООО «Биопроцессинговые технологии», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 90 суток.
Постановление исполняется немедленно после вынесения.
Постановление может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд в течение десяти суток со дня оглашения с подачей жалобы через <данные изъяты> городской суд.
Судья Д.В. Даценко