Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дело: 2-2792/2015

Дата опубликования: 13 января 2016 г.

Электростальский городской суд Московской области

гр. дело №2-2792 /2015

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

24 декабря 2015 года г. Электросталь

Электростальский городской суд Московской области в составе председательствующего Хоменко Л. Я., при секретаре судебного заседания Дергачевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красножор Николая Антоновича к Государственному учреждению -Управление пенсионного Фонда Российской Федерации № 19 по г. Москве и Московской области об установлении факта размера заработной платы и обязании произвести перерасчет трудовой пенсии по старости,-

у с т а н о в и л:

05.11. 2015г Красножор Н.А. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ № 19 по г. Москве и МО об обязании произвести перерасчет ранее назначенной трудовой пенсии по старости с 31. 10. 2014 года, исходя из заработной платы, подтвержденной профсоюзным билетом за период с 1979 по 1983 годы.

Свои требования мотивировала тем, что "личные данные", как "личные данные" с 17 декабря 2001 года.

31.10. 2014г. он обратился в ГУ- УПФ РФ по г. Москве и Московской области с заявлением с просьбой произвести перерасчет пенсии и возможности учета заработной платы по сведениям профсоюзного билета, так как справку о заработной плате за период его работы в "наименование организации" он предоставить не может, в связи с не сохранностью архива.

02. 12. 2014г. комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ- УПФ РФ по г. Москве и Московской области вынесла решение об отказе в принятии к производству профсоюзного билета в качестве документа, подтверждающего заработную плату и в перерасчете трудовой пенсии в связи с нецелесообразностью. С данным решением истец не согласился и подал заявление в суд Согласно ч.3 ст. 30 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12. 2001 года « О трудовых пенсиях в РФ» расчетный размер пенсии определяется с учетом среднемесячного заработка, застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального учета в системе обязательного страхования, либо за любые 60 месяцев подряд, на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Исчисления пенсии из заработка за период с 2000-2001 годы ему невыгоден, так как в данный период он работал "наименование места работы" и имел низкую заработную плату. За период его работы в 1970-1990 годах он не может предоставить справку о размере его заработка, так как в архив данные документы на хранения не поступали. В подтверждении его заработка за период с января 1979 года по январь 1983 года он просил принять сведения его профсоюзного билета. В соответствии с п.п. 1 раздела инструкции о порядке приема и учета вступительных и ежемесячных членских взносов в профсоюз, утвержденной Постановлением Президиума ВЦСПС от 04. 08. 1960 года с изменениями и дополнениями на 26 июня 1982 года, ежемесячные членские взносы уплачивались с начисленной заработной платой, стипендией и других выплат до <сумма> в размере 0,5 процента, свыше <сумма> – 1 % месячного заработка. Подтверждением уплаты членских взносов служит профсоюзная марка. По имеющимся у него профсоюзном билете имеются вклеенные профсоюзные марки, подтверждающую уплату профсоюзных взносов в определенной сумме. Исчисление размера пенсии из заработка в указанный период позволил бы ему перейти на пенсию, исчисленную по нормам ФЗ от 28. 12. 2013 года № 400-ФЗ « О страховых пенсиях», которая по его подсчетам, выше получаемой им в настоящее время.

В связи с тем, что его заявление о перерасчете было подано 31.10. 2014 г., то перерасчет пенсии должен быть произведен с данной даты.

Представитель УПФР № 19 по г. Москве и Московской области Финашина Н. в судебном заседании требования истца не признала, суду пояснила, что перерасчет пенсии истцу не был произведен в связи с прямым указанием закона.

В соответствии со ст. 102 данного закона среднемесячный заработок для расчета пенсии может быть учтен за 24 последних месяца работы перед обращением за пенсией либо за любые 60 месяцев работы подряд в течение всей трудовой деятельности.

Поскольку истцом не была представлена справка о заработной плате, соответствующая требованиям ст. 102 Закона РФ, то расчетный размер пенсии при оценке пенсионных прав по состоянию на 01. 01. 2002 года определялся на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000- 2001 годы по сведениям индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращении их деятельности по другим причинам, указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями. Действующим пенсионным законодательством не предусмотрен особый порядок подтверждения среднемесячного заработка в случае утраты работодателем первичных бухгалтерских документов о заработке работника. Положениями письма Министерства труда и социального развития РФ и пенсионного фонда РФ от 27.11. 2001г. не предусмотрена возможность установления среднемесячного заработка по косвенным документам в случае не сохранности первичных документов о заработке по вине работодателей. Записи об уплате профсоюзных взносов не заверены подписями ответственных лиц, ни печатями, печать на титульном листе не читается. Размер государственной пенсии граждан, принимающих участие "личные данные", в том числе для Красножора Н.А на 01.12. 2015г. составляет <сумма>.( 250% размера социальной пенсии), при этом заработная плата истца с января 1996г. по октябрь 1998г. и с января 1999 года по декабрь 2001 год была учтена при расчете пенсии истцу. Просит суд учесть, что согласно действующему законодательству граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, предусмотренные в подпунктах 3-10 пункта 1 ст. 10. Закона от 15.12. 2001г. № 166-ФЗ имеют право на пенсию по старости, как по Закону от 15.12. 2001г. № 166-ФЗ, так и по Закону от 17.12. 2001г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ». Однако по закону им может быть назначена только одна пенсия по старости по условиям и нормам одного из названных законов. Выбор пенсионером той или другой пенсии зависит от того, размер какой из пенсий выше, в связи с чем истцом должен быть сделан выбор о получении той или иной пенсии.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав представленные в материалы дела, доказательства суд считает, что иск Красножор Н. А. подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно ст. 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 01 января 2015 г. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Поскольку спорные правоотношения между Красножор Н.А. и ГУ - УПФ РФ №19 по г. Москве и Московской области возникли в 2014 году, при разрешении данного спора суд руководствуется нормами ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В силу п. 3 ст. 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" расчетный размер трудовой пенсии определяется с учетом среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

На основании ст. 30.3 указанного Федерального закона лицо имеет право на перерасчет размера трудовой пенсии в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со ст. 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.

Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 18 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ).

Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной архивной службой России постановлением от 27 февраля 2002 г. N 16/19па (действовавшим в период с 03 октября 2010 г. по 31 декабря 2014 г.) утвердили Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Пунктом 26 названного Перечня предусмотрено, что среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями, либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам, указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

Согласно разъяснениям Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации, данным в письме от 27 ноября 2001 г., при установлении пенсии, в том случае, если невозможно документально подтвердить среднемесячный заработок в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке, могут быть представлены документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, в том числе документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Судом установлено, что истцу Красножор Н.А., <дата> рождения назначена трудовая пенсия с 15 мая 2004 года пожизненно, как "личные данные" которая в настоящее время на 01.12. 2015г. составляет в размере <сумма>.

31.10. 2014г. Красножор Н.А., обратился в ГУ - УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области с заявлением о перерасчете размера пенсии. Распоряжением ответчика истцу было отказано в перерасчете пенсии, поскольку не приняла к производству профсоюзный билет истца в качестве документа, подтверждающего его размер заработной платы. 05.11.2015г. Красножор Н.А обратился в суд.

В частности, из материалов дела следует, что в спорные периоды с января 1979 года по декабрь 1982 года, истец работал в должности "наименование места работы и должности"». Указанные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке истца и не оспариваются представителем ответчика.

Однако из письма от 01. 07. 2004 года № архивного сектора Администрации г. о. Электросталь сообщается о невозможности представления как первичных бухгалтерских документов по оплате труда истца за вышеуказанный спорный период гг., так и непосредственно самих сведений о размере его заработка в связи отсутствием на хранении в архиве документов по личному составу ( в архив на хранения не поступали).

В профсоюзном билете истца за №, выданным в 1972 году за период с 1979 г. по 1983 год включительно имеются сведения об уплате истцом профсоюзных взносов и согласно цвету марки и цветному фону марки, которая соответствует определенной сумме ( <сумма>.- черная, фон зеленый; <сумма> –зеленая, фон желтый; <сумма>- розовая, фон розовый; <сумма>.- ультрамарин, фон светло- желтый; <сумма>- черно-синяя. фон розовый; <сумма>.- красная, фон голубой; <сумма>. – синяя, фон голубой; <сумма> – черная, фон розовый; <сумма>.- зеленая, фон голубой; <сумма>.- розовая, фон <сумма>.- черная, фон голубой; <сумма>.- розовая, фон зеленый ), можно определить с учетом суммы членских взносов, оплаченных истцом ежемесячно, размер заработной платы истца.

Так в 1979г.- сумма заработной платы составляла <сумма>.; в 1980г.- <сумма>.; в 1981г.- <сумма>.; 1982г.- <сумма> и в 1983г.- <сумма>.

Однако с 01. 01. 1979г. по июнь 1979г. включительно в профсоюзном билете истца вклеены марки на одни суммы, рукой дописано, что уплачены другие суммы, кто и когда делал данные надписи, судом не установлено, истцом доказательств о правомерности данных записей не представлено, в связи с чем, суд не может принять данный период для определения среднемесячного заработка истца.

Таким образом, с учетом изложенных выше правовых норм и установленных обстоятельств дела, суд считает, что приведенные в профсоюзном билете размеры месячной заработной платы являются достоверным доказательством, на основании которого можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка истца. Факт принадлежности профсоюзного билета Красножор Н.А.., в котором вклеены марки, стороной ответчика не оспаривается.

Неисполнение же работодателем своих обязанностей по обеспечению сохранности документов по личному составу, в том числе первичных документов о заработке работников, не является основанием для возложения на работника бремени наступления негативных последствий этого и не ограничивает его право на подтверждение фактического заработка документами, на основании которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Доводы возражений представителя ответчика о том, что сведения о заработной плате истца, указанные в профсоюзном билете Красножор Н.А., не могут быть приняты во внимание для перерасчета трудовой пенсии, несостоятельны, поскольку факты работы и получения заработной платы истца в спорный период времени не оспариваются и подтверждены представленными в суд доказательствами, что, в свою очередь, позволяет истцу в настоящее время реализовать свое право на расчет трудовой пенсии по старости из наиболее выгодного варианта среднемесячной заработной платы.

Пенсии в Российской Федерации устанавливаются в строгом соответствии с пенсионным законодательством. Размер пенсии определяется исходя из положительности трудового стажа и величины заработной платы каждого конкретно пенсионера.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56,194-198 ГПК РФ суд,-

Решил:

Исковые требования Красножор Николая Антоновича – удовлетворить частично.

Установить юридический факт размера заработной платы истца Красножор Николая Антоновича за периоды его работы с июля по декабрь 1979года включительно - <сумма>, за 1980 год- <сумма>.; за 1981год- <сумма>.; за 1982 год- <сумма>; за 1982 год- <сумма>; за 1983 год – <сумма>.

Обязать Государственное учреждение -Управление пенсионного Фонда Российской Федерации № 19 по г. Москве и Московской области произвести Красножор Николаю Антоновичу перерасчет размера трудовой пенсии с 31.10. 2014г., исходя из факта и размера заработной платы за период его работы в "наименование места работы" по данным профсоюзного билета, по которому сумма заработной платы составляла за период с июля по декабрь 1979года включительно - <сумма>, за 1980 год- <сумма>.; за 1981год- <сумма>.; за 1982 год- <сумма>; за 1982 год- <сумма>; за 1983 год – <сумма>.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья: Л.Я. Хоменко

Решение в окончательной форме изготовлено 31 декабря 2015 года.

Судья :