Решение
Дело: 2а-19/2016 (2а-922/2015;)
Дата опубликования: 15 января 2016 г.
Лабинский районный суд Краснодарского края
№2а-19/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Лабинск 11 января 2016года
Судья Лабинского районного суда Краснодарского края Лисунов Н.В.,
с участием представителя административного истца - помощника Лабинского межрайонного прокурора Могильного Л.В.,
представителя административного ответчика – глава администрации Ахметовского сельского поселения Лабинского района Кравченко А.Н.,
при секретаре Перекотий С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Лабинского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ахметовского сельского поселения Лабинского района, выразившегося в не размещении в полном объеме сведений об услугах, оказываемых администрацией Ахметовского сельского поселения на портале государственных услуг Российской Федерации и на региональном портале государственных и муниципальных услуг края в сети Интернет и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Лабинский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ахметовского сельского поселения Лабинского района, выразившегося в не размещении в полном объеме сведений об услугах, оказываемых администрацией Ахметовского сельского поселения на портале государственных услуг Российской Федерации и на региональном портале государственных и муниципальных услуг края в сети Интернет и возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
В обоснование своих требований административный истец указывает, что в результате проведенной Лабинской межрайонной прокуратурой проверки по исполнению органами власти и местного самоуправления законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе своевременной реализации утвержденных планов перехода на предоставление услуг в электронной форме и через многофункциональные центры, выявлены недостатки в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления и факты ненадлежащего исполнения закона.
Так, в нарушение требований закона завершение регламентации оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, полный переход на предоставление услуг (функций) в электронном виде в поселении не осуществлен, требования к организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме не соблюдаются, предоставление результатов муниципальных услуг в электронной форме не осуществляется, предварительная запись в электронном виде невозможна, взаимодействие муниципального органа с другими органами путем направления в электронном виде межведомственных запросов с использованием Системы межведомственного электронного взаимодействия не производится, получить в электронном виде он-лайн консультацию или ответ на письменное обращение невозможно, так как работа в данном направлении не организована надлежащим образом.
Мониторинг федерального и регионального порталов государственных и муниципальных услуг в сети Интернет показал, что на портале государственных услуг Российской Федерации и на региональном портале государственных и муниципальных слуг края не размещены сведения об услугах, оказываемых администрацией Ахметовского сельского поселения.
Выявленные нарушения свидетельствуют о неполной реализации Закона №210-ФЗ, не осуществлении перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виду, которые стали возможны из-за ненадлежащего исполнения должностными лицами администрации своих обязанностей, непринятия органом местного самоуправления муниципальных правовых актов, регламентирующих работу в данном направлении.
Данные нарушения послужили основанием для внесения в адрес главы администрации Ахметовского сельского поселения 30.04.2015 года представления об устранении нарушений законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
По состоянию на 30.09.2015 года проверкой, проведённой Лабинской межрайонной прокуратурой, установлено, что ранее выявленные нарушения не устранены.
На основании изложенного, административный истец просит суд признать незаконным бездействие администрации Ахметовского сельского поселения муниципального образования Лабинский район, выразившееся в не размещении в полном объеме сведений об услугах, оказываемых администрацией Ахметовского сельского поселения на портале государственных услуг Российской Федерации и на региональном портале государственных и муниципальных услуг края в сети Интернет, обязать администрацию Ахметовского сельского поселения обеспечить предоставление муниципальных услуг, оказываемых администрацией Ахметовского сельского поселения, в электронной форме на портале государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru) и на региональном портале государственных и муниципальных услуг края (pgu.krasnodar.ru) в сети Интернет.
Представитель административного истца - помощник Лабинского межрайонного прокурора Могильный Л.В. в судебном заседании поддержал свои требования, пояснив суду об обстоятельствах, аналогичных изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика – администрации Ахметовского сельского поселения Лабинского района Кравченко А.Н. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, не возражал против их удовлетворения.
Выслушав административного истца - помощника Лабинского межрайонного прокурора Могильного Л.В., представителя административного ответчика, изучив материалы гражданского дела, суд полагает признание ответчиком исковых требований подлежащим принятию в соответствии со ст. 46 КАС РФ, так как это не нарушает права и интересы других лиц, не противоречит закону, и приходит к выводу, что исковые требования административного истца обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
27.07.2010 года принят Федеральный закон №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», регулирующий отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
В силу требований ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения.
В соответствии с положениями ст.4, 5, 6 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны, обеспечивать возможность получения заявителем указанных услуг.
В силу требований ст.9 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Статьей 10 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ установлены требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
В целях реализации указанного Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ Правительство Российской Федерации распоряжением от 17.12.2009 года №1993-р утвердило «Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями».
Как установлено в судебном заседании, административным ответчиком в нарушение требований закона не завершена регламентация оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, полный переход на предоставление услуг (функций) в электронном виде в поселении не осуществлен, требования к организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме не соблюдаются, предоставление результатов муниципальных услуг в электронной форме не осуществляется, предварительная запись в электронном виде невозможна, взаимодействие муниципального органа с другими органами путем направления в электронном виде межведомственных запросов с использованием Системы межведомственного электронного взаимодействия не производится, получить в электронном виде он-лайн консультацию или ответ на письменное обращение невозможно, так как работа в данном направлении не организована надлежащим образом, на портале государственных услуг Российской Федерации и на региональном портале государственных и муниципальных слуг края не размещены сведения об услугах, оказываемых администрацией Ахметовского сельского поселения.
Таким образом, судом установлено, что бездействием администрации Ахметовского сельского поселения Лабинского района нарушается право граждан, субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренное ч.3 ст.5 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» - возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Ненадлежащее осуществление администрацией полномочий по реализации Закона №210-ФЗ нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст.218 КАС РФ дает прокурору право обращения в суд в защиту этих прав и законных интересов.
У суда нет каких-либо оснований не доверять данным, изложенным в административном исковом заявлении, представленном административным истцом, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости признать бездействие административного истца незаконным.
На основании изложенного, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования административного истца Лабинского межрайонного прокурора в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Ахметовского сельского поселения муниципального образования Лабинский район, выразившееся в не размещении в полном объеме сведений об услугах, оказываемых администрацией Ахметовского сельского поселения на портале государственных услуг Российской Федерации и на региональном портале государственных и муниципальных услуг края в сети Интернет.
Обязать администрацию Ахметовского сельского поселения МО Лабинский район обеспечить предоставление муниципальных услуг, оказываемых администрацией Ахметовского сельского поселения, в электронной форме на портале государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru) и на региональном портале государственных и муниципальных услуг края (pgu.krasnodar.ru) в сети Интернет.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Лабинский районный суд в течение одного месяца.
Судья: