Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дело: 2а-4298/2015

Дата опубликования: 18 января 2016 г.

Истринский городской суд Московской области

№2а-4298/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(дата) г.Истра Московской области

Истринский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Бардина М.Ю.,

при секретаре Катаевой К.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Абросимова В.А. к Администрации Истринского муниципального района о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию,

у с т а н о в и л:

Абросимов В.А. обратился в суд с административным иском к Администрации Истринского муниципального района о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию. В обоснование иска указал, что Администрация Истринского муниципального района письмом (№) от (дата) и (№) от (дата) отказала в выдаче разрешения о вводе объекта в эксплуатацию или мотивированного ответа на том основании, что оформление разрешения на ввод в эксплуатацию дачного дома на земельном участке под дачное строительство не требуется. Считает такой отказ незаконным, так как действующие градостроительные нормы предусматривают не только обязанность, но и возможность получения разрешения о вводе в эксплуатацию в зависимости от наличия разрешения на строительство. Разрешение о вводе в эксплуатацию является основанием для постановки объекта на государственный учет, подтверждения завершения строительства объекта капитального строительства в полном объеме.

В судебном заседании Абросимов В.А. иск поддержал и пояснил, что если было выдано разрешение на строительство, то должно быть выдано и разрешение на ввод в эксплуатацию, оснований для отказа не было, а если были, то администрация должна была отказать обосновано.

Представитель административного ответчика Донских Н.В. с иском не согласилась по тем основаниям, что отсутствуют правовые основания для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, разрешение на строительство не требовалось, факт выдачи разрешения на строительство не требует разрешения на ввод в эксплуатацию, право собственности истца уже зарегистрировано и права истца не нарушены, спор с застройщиком не должен разрешаться в рамках административного иска.

Судом установлено, что Абросимов В.А. является собственником жилого дома площадью -...- кв.м. пло адресу: -...- на основании договора аренды земельного участка от (дата) и декларации об объекте недвижимого имущества от (дата).

(дата) Абросимов В.А. обратился в администрацию Истринского муниципального района с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в порядке ч.2 ст. 55 ГрК РФ и приложил договор аренды, решение суда, свидетельство о праве собственности ООО «СтройРазвитие» на землю, выписку из ЕГРП, копию разрешения на строительство, акт приемки объекта капитального строительства с оговорками, акт замечаний с описанием недостатков строительства, заключение эксперта в отношении несоблюдения застройщиком строительных норм и правил, критичности дефектов и невозможности эксплуатации, заключение специалиста в отношении не соблюдения застройщиком строительных норм и правил, критичности и неустранимости дефектов, копию инвестиционного договора.

(дата) истцу дан ответ о том, что на земельном участке с разрешенным видом использования под дачное строительство предусмотрено право возведения жилого строения или дачного дома, регистрация права собственности осуществляется в упрощенном порядке, путем подачи декларации без предъявления разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, оформление разрешения на ввод в эксплуатацию дачного дома на земельном участке под дачное строительство не требуется.

На ответ от (дата) Абросимов (дата) повторно обратился с просьбой о выдаче разрешения о вводе объекта в эксплуатацию или об отказе.

(дата) истцу дан ответ, что оформление разрешения на ввод в эксплуатацию дачного дома на земельном участке под дачное строительство не требуется.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

11. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно п. 17 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

В соответствии со ст. 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:

документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;

правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.

Поскольку жилой дом, принадлежащий истцу в отношении которого заявлено требование о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию расположен на земельном участке для дачного строительства, то разрешение на строительство этого дома не требовалось.

Согласно ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

В силу ст. 307 ГК РФ обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

Таким образом, обязательства выдать разрешение на ввод в эксплуатацию возникают у органа местного самоуправления в том случае, если выдано разрешение на объект который баз разрешения строительства возводить не разрешается.

Как следует из представленных материалов в администрации Истринского муниципального района и в суд разрешение на строительство с жилого дома площадью -...- кв.м. по адресу: -...- на земельном участке под дачное строительство не требовалось.

Таким образом, у администрации Истринского района не возникли при обращении Абросимова В.А. с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию обязанности выдать разрешение или отказ в выдаче разрешения на ввод этого объекта в эксплуатацию.

Государственный учет жилого дома площадью -...- кв.м. по адресу: -...- произведен, присвоен кадастровый (условный) (№), представлена декларация об объекте недвижимого имущества и зарегистрировано право собственности.

Таким образом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию объекта или в выдаче отказа не повлечет правовых последствий для административного истца.

Из исследованных материалов дела следует, что ответом администрации Истринского муниципальнго района не нарушены права, свободы и законные интересы, не созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов Абросимова В.А., на Абросимова В.А. не возложены какие-либо обязанности.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что действия администрации Истринского муниципального района являются законными, в пределах компетенции и нарушения прав Абросимова В.А. не повлекли, что является основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 218-227 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Абросимова В.А. об оспаривании отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, оформленного письмом (№) от (дата) и (№) от (дата) отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский городской суд в течение месяца.

Председательствующий:

Решение составлено (дата).