Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дело: 12-15/2016 (12-1059/2015;)

Дата опубликования: 18 января 2016 г.

Московский районный суд г. Чебоксары

Дело № 12-15/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

«ДД.ММ.ГГГГ г.Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Никитин А.И., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Лаврентьева С.В., рассмотрев жалобу Лаврентьева С.В., <данные изъяты>, на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

постановлением № административной комиссии администрации Московского района г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ Лаврентьев С.В. на основании части 2 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Из обжалуемого постановления следует, что Лаврентьев С.В. нарушил требования пункта 6.5.21 и пункта 6.7.6 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 24 сентября 2013 года № 1136. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 06 часов 51 минуты по адресу: <адрес> собственник транспортного средства Лаврентьев С.В. в неотведенном для этого месте припарковал автомобиль с государственным регистрационным знаком № за что предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 10 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

В поданной жалобе Лаврентьев С.В. ставит требование об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 12 августа 2015 года в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что Правила благоустройства территории города Чебоксары не содержат запрета парковать транспортные средства в неотведенных для этого местах. Транспортное средство было припарковано на части дворовой территории, не препятствовало механизированной уборке и вывозу бытовых отходов. Кроме того, прекращение движения на 4 минуты не является остановкой либо стоянкой, в связи с чем не является административным правонарушением. Также указал, что в постановлении не указаны сведения, подтверждающие, что датчик ПАРКОН является работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фотосъемки или средством фотосъемки. Поскольку предыдущие постановления о наложении административных наказаний по ч.1 ст.10 Закона не вступили в законную силу, правонарушение не может быть повторным.

Заявитель Лаврентьев С.В. и представитель административной комиссии администрации Московского района г.Чебоксары в судебное заседание не явились, были извещены о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке, что не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Часть 1 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусматривает ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа.

Часть 2 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 6.5.21 «Правил благоустройства территории города Чебоксары», утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 сентября 2013 года №1136 запрещается загрязнение территории города Чебоксары связанное с эксплуатацией или ремонтом транспортных средств, мойка их вне специальных отведенных мест, а также стоянка транспортных средств над колодцами и коверами с пожарными гидрантами, на детских площадках, газонах, тротуарах, участках с зелеными насаждениями или стоянка на части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, а также стоянка разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест.

В силу пункта 6.7.6 «Правил благоустройства территории города Чебоксары», утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 сентября 2013 года №1136 запрещается парковка и хранение автотранспортных средств на газонах и иных неустановленных местах.

В соответствии с частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В материалах дела имеются данные технического средства, в том числе, фотоматериал, полученный с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Паркон», Идентификатор VАР0167, администрации Московского района города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 06 часов 51 минуты возле <адрес> водитель транспортного средства с государственным регистрационным знаком № собственником которого является Лаврентьев С.В., припарковал данный автомобиль в неотведенном для этого месте. Оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется.

При рассмотрении дела административным органом на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Лаврентьева С.В. в его совершении.

При этом в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, за правонарушение, зафиксированное работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, обязано доказать свою невиновность.

Эти доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, и судья считает их допустимыми. Анализ исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности позволяет прийти к выводу, что вина Лаврентьева С.В. в нарушении «Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Чебоксары», утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 24 сентября 2013 года № 1136, подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах доводы заявителя о невиновности опровергаются вышеизложенными доказательствами, являются необоснованными и, по мнению судьи, заявлены с целью избежать ответственности за совершенное правонарушение.

Вместе с тем, диспозиция части 2 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Согласно положению статьи 4.6 КоАП РФ для установления повторности, лицо на момент совершения правонарушения должно быть уже подвергнутым административному наказанию, решение должно быть вынесено и вступить в силу.

В представленных материалах дела, а также в оспариваемом постановлении отсутствуют сведения о привлечении Лаврентьева С.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 10 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".

Таким образом, Лаврентьев С.В. не может быть привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

Постановление административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению путем переквалификации действий Лаврентьева С.В. с части 2 на часть 1 статьи 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".

Допущенное нарушение в части переквалификации действий Лаврентьева С.В. подлежит устранению без возвращения дела на новое рассмотрение, так как не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные судебные постановления.

Следовательно, переквалификация действий Лаврентьева С.В. с части 2 на часть 1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", согласуется с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ и п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление административной комиссии администрации Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Лаврентьева С.В. к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», изменить, действия Лаврентьева С.В. переквалифицировать на часть 1 статьи 10 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", по которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии через Московский районный суд г.Чебоксары.

Судья А.И.Никитин