Решение
Дело: 12-75/2015
Дата опубликования: 21 января 2016 г.
Чишминский районный суд Республики Башкортостан
копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2015 года п. Чишмы
Чишминский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Никонорова М.Я.,
при секретаре Хусаиновой Р.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Тимергалина Р.Х. к УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора о признании незаконным действий (бездействий) органов власти,
установил:
Административный истец Тимергалин Р.Х. обратился в суд с административным иском к административному ответчику Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконным действий (бездействий) органов власти, указывая на то, что Государственным транспортным инспектором Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее НОТБ УГАН НОТБ ПФО РОСТР АНСНАДЗОР) Батыровым Г.Р. вынесено Постановление о назначении административного наказания № <данные изъяты> от 05.10.2015г, о признании начальника железнодорожной станции Чишмы Башкирского центра организации работы железнодорожных станций структурного подразделения Куйбышевской дирекции управления движением -структурного подразделения Центральной дирекции управления движением -филиала ОАО «РЖД» Тимергалина Р.Х. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Административный истец Тимергалин Р.Х. считает данное постановление не законным и не обоснованным, просит признать постановление о назначении административного наказания № <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ о признании начальника железнодорожной станции Чишмы Башкирского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Куйбышевской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» Тимергалина Р.Х. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 20 000 рублей, принятого
Государственным транспортным инспектором Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по приволжскому федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАН НОТБ ПФО РОСТРАНСНАДЗОР) Батыровым P.P. незаконным и отменить данное постановление, производство по делу прекратить.
В судебном заседании административный истец Тимергалин Р.Х. административный иск поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика НОТБ УГАН НОТБ ПФО РОСТРАНСНАДЗОР, извещенный надлежащим образом, на судебное заседание не явился. Имеется письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела без участия представителя.
На основании ст. 167 ГПК Российской Федерации принято решение о рассмотрении дела в отсутствие, административного ответчика.
Суд, выслушав мнение административного истца, исследовав представленные материалы дела, оценив все собранные доказательства по делу, считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ст. 227 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).
Судом установлено, что Государственным транспортным инспектором Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее НОТБ УГАН НОТБ ПФО РОСТР АНСНАДЗОР) Батыровым Г.Р. вынесено Постановление о назначении административного наказания № <данные изъяты> от 05.10.2015г, о признании начальника железнодорожной станции Чишмы Башкирского центра организации работы железнодорожных станций структурного подразделения Куйбышевской дирекции управления движением -структурного подразделения Центральной дирекции управления движением -филиала ОАО «РЖД» Тимергалина Р.Х. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 20 000 рублей.
21.09.2015г. была проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО «РЖД» (железнодорожная станция Чишмы Башкирского центра организации работы железнодорожных станций; - структурного подразделения Куйбышевской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» на предмет соблюдение законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.
В ходе проверки административным органом выявлено нарушение порядка разработки плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, железнодорожной станции Чишмы - нарушение ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; п. 2, п. 3,п. 4 «Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Факт нарушения зафиксирован в акте проверки № <данные изъяты> и инспекторском предписании № <данные изъяты> от 21.09.2015г.
По факту выявленных нарушений государственным транспортным инспектором Батыровым P.P. в отношении начальника железнодорожной станции Чишмы Тимергалина Р.Х. составлен протокол об административном правонарушении серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено постановление № <данные изъяты> от 05.10.2015г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.15.2 Кодекса (совершенное в форме бездействия), в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Согласно Плана работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2015 год, размещённом на официальном сайте, проверка железнодорожной станции Чишмы в данный план не включена, что свидетельствует о незаконности проведённой проверки.
Согласно статьей 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Для того чтобы конкретное лицо понесло административное наказание, необходимо доказать, что его действие или бездействие вызвало нарушение тех или иных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти и защищаемых мерами административной ответственности.В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнении своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
- наличие события административного правонарушения;
- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
- виновность лица в совершении административного правонарушения;
-обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и
обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
- обстоятельства, исключающие производство по делу об административном
правонарушении;
- иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения
дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно положениям ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. В силу ч. 2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Тимергалину Р.Х. вменяется нарушение порядка разработки плана обеспечения транспортной безопасности (далее - ПОТБ) объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ), железнодорожной станции Чишмы - нарушение ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закона); п. 2, п. 3, п. 4 «Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - ТС)» (утв. приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Закон № 16-ФЗ), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков. Статьёй 1 Закон № 16-ФЗ, определены субъекты транспортной инфраструктуры: юридические лица; индивидуальные предприниматели; физические лица.
Данный перечень является исчерпывающим и в нём отсутствует должностное лицо.
Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010г. № «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», определён порядок разработки плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры субъектом транспортной инфраструктуры и утверждения компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.
Таким образом, судом установлено, что начальник железнодорожной станции Чишмы Тимергалин Р.Х. к субъекту транспортной инфраструктуры не относится.
Субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо, но оно может быть привлечено к ответственности лишь в случае виновного совершения противоправного действия или в случае виновного бездействия. Именно поэтому законодатель определяет административное правонарушение как противоправное, виновное действие (бездействие). Вина физического лица рассматривается как субъективное отношение лица, совершившего противоправное деяние, к факту его совершения.
Таким образом, отсутствует состав административного правонарушения в связи с отсутствием субъекта и субъективной стороны, в его совершении.
Так же, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
В соответствии с ч. 3 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.
Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативны правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Таким образом, постановление о назначении административного наказания № <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ о признании начальника железнодорожной станции Чишмы Башкирского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Куйбышевской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» Тимергалина Р.Х. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 20 000 рублей, принятого Государственным транспортным инспектором Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по приволжскому федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАН НОТБ ПФО РОСТРАНСНАДЗОР) Батыровым P.P. следует признать незаконным и отменить данное постановление, производство по делу прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218 КАС Российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление Тимергалина Р.Х. к УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора о признании незаконным действий (бездействий) органов власти - удовлетворить.
Постановление Государственного транспортного инспектором Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по приволжскому федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта Батырова P.P. о назначении административного наказания № <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ о признании начальника железнодорожной станции Чишмы Башкирского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Куйбышевской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» Тимергалина Р.Х. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 20 000 рублей - признать незаконным и отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Тимергалина Р.Х. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.2 КоАП Российской Федерации – прекратить, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Чишминский районный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья (подпись).
Копия верна.
Федеральный судья Чишминского
районного суда Республики Башкортостан Никоноров М.Я.