Решение
Дело: 2-214/2016 (2-3803/2015;)
Дата опубликования: 9 февраля 2016 г.
Воскресенский городской суд Московской области
дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<дата> г. г. Воскресенск
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Ильина С.М.,
при секретаре судебного заседания ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 к Муниципальному учреждению «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области», Министерству имущественных отношений Московской области о признании отказа органа местного самоуправления в предоставлении в аренду земельного участка незаконным, обязании принять решение о предоставлении в аренду земельного участка,
у с т а н о в и л :
ФИО2 обратилась в суд с заявлением к Муниципальному учреждению «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области», Министерству имущественных отношений Московской области в котором просила признать незаконными отказ межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 16, <дата> № в согласовании проекта договора аренды земельного участка, общей площадью 1000 кв. м по адресу: <адрес>, уч. 53, с кадастровым №, а также отказ администрации Воскресенского муниципального района <адрес> в предоставлении в аренду указанного земельного участка и обязании администрации Воскресенского муниципального района <адрес> принять решение о предоставлении в аренду истице указанного земельного участка.
Требования мотивированы тем, что истица обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении ей в аренду земельного участка. <дата> Администрация городского поселения Хорлово ходатайствовала перед администрацией Воскресенского муниципального района о предоставлении истице земельного участка.
На заявление истицы администрация Воскресенского муниципального района <дата> ответила, что данный участок возможно предоставить, но после результатов публикации.
<дата> администрация Воскресенского муниципального района Постановлением № от <дата> утвердила схему расположения земельного участка площадью 1000 кв.м., по адресу: <адрес>, уч.53, имеющего кадастровый №.
Истицей были заказаны и оплачены межевые работы по установлению границ земельного участка, участок был поставлен на кадастровый учет.
В мае 2015 года в адрес истицы поступило письмо от <дата> №, в котором ответчиком указано, что в соответствии с Распоряжением Министерства имущественных отношений от <дата> № ВР-1305 принять решение о предоставлении ей участка в аренду возможно только после заключения Министерства имущественных отношений.
<дата> истицей было получено письмо № от <дата>, в котором ответчик указывает, что на основании протокола межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в <адрес> от 16,<дата> №, принято решение об отказе в согласовании проекта договора аренды в связи с тем, что нарушена процедура опубликования извещения, а именно не указано место и сроки подачи заявлений.
ФИО2 считала отказ незаконным, создающим препятствия к осуществлению права на заключение договора аренды оспариваемого земельного участка и нарушающим п.4 ст. 34 ЗК РФ, п. 3 ст. 30.1 ЗК РФ. Указывала, что процедура опубликования нарушена не была и ответчик после опубликования был обязан заключить с истицей договор аренды не позднее <дата>.
Заявитель ФИО2 в судебное заседание не явилась, каких-либо ходатайств не заявляла, сведений об уважительности причин неявки не представила. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась.
Суд рассмотрел дело в отсутствие истца при участии его представителя.
Представитель заявителя адвокат Захарова О.А. по ордеру и по доверенности в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям указанным в иске.
Представитель МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» ФИО5 требования заявления не признала в связи с тем, что была нарушена процедура опубликования сведений о предоставлении земельного участка в аренду.
Исследовав материалы дела, заслушав стороны процесса, суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Статьей 2 закона Московской области от 24 июля 2014 г. № 107/2014- 03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области», вступившего в силу 1 января 2015 г., установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российский Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (пункт 6 части 1); реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 этой статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области (часть 3).
В силу подпункта 2 пункта 3 постановления Правительства Московской области от 26 декабря 2014 г. № 1154/51 Министерство имущественных отношений Московской области является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
С 1 января 2015 г. в соответствии с положениями Закона Московской области от 24 июля 2014 г. № 107/2014-03 распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов при наличии согласия Министерства имущественных отношений Московской области.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, о том, что содержащаяся в газете «Наше Слово» публикация о намерении предоставить земельный участок в аренду не может быть воспринята как ориентированное на неопределенный круг лиц предложение о приобретении свободного земельного участка в аренду, что не способствует получению наибольшего числа заявок и нарушает процедуру сдачи недвижимого имущества в аренду.
Согласно пункту 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации информирование органами местного самоуправления о возможном и предстоящем предоставлении земельного участка имеет целью получение наибольшего числа заявок и проведения торгов с участием всех желающих приобрести его лиц, то есть оно должно одновременно обеспечивать возможность участия в торгах всем желающим и максимально выгодные условия заключения договора собственнику.
Таким образом, в объявлении должна содержаться не информация о намерении администрации предоставить участок, а предложение приобрести земельный участок и обратиться с соответствующим заявлением по определенному адресу, способ, порядок подачи и приема заявлений, сведений о принятии решения о проведении торгов (конкурса, аукционер лиоо о приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов.
Суд приходит к выводу о том, что публикация о намерении администрации предоставить в аренду земельный участок площадью 1000 кв.м <адрес>, уч. № не свидетельствуют о соблюдении органом местного самоуправления требований о надлежащем информировании граждан о предстоящем предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, поскольку в ней не определены способ и порядок подачи и приема заявлений о предоставлении участка, не содержатся сведения о принятии решения о проведении торгов (конкурса, аукциона) или о приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов.
Таким образом, отсутствуют основания для признания незаконным отказа Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 16, <дата> № в согласовании проекта договора аренды земельного участка, общей площадью 1000 кв. м по адресу: <адрес>, уч. 53, с кадастровым №, а также отказа администрации Воскресенского муниципального района <адрес> в предоставлении в аренду указанного земельного участка и обязании администрации Воскресенского муниципального района Московской области принять решение о предоставлении в аренду истице указанного земельного участка.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, 309,311 КАС РФ,
р е ш и л :
В удовлетворении требований ФИО2 о признании незаконным отказа от <дата> № Администрации Воскресенского муниципального района Московской области о предоставлении ФИО2 в аренду земельного участка общей площадью 1000 кв.м., по адресу: <адрес>, уч.53, имеющего кадастровый №; признании незаконным Решения Межведомственной комиссии Министерства имущественных отношений <адрес> № от 16,<дата> об отказе в согласовании проекта договора аренды земельного участка общей площадью 1000 кв.м., по адресу: <адрес>, уч.53, имеющего кадастровый №, в связи с нарушением процедуры опубликования извещения; обязании Администрации Воскресенского муниципального района <адрес> принять решение о предоставлении ФИО2 в аренду земельный участок общей площадью 1000 кв.м., расположенный на землях населенных пункта, с разрешенным видом использования - для индивидуального жилищного строительства, по адресу: <адрес>, уч.53, имеющего кадастровый № - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в течение одного месяца.
Судья С.М. Ильин