Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации

Решение

Дата опубликования: 25 марта 2011 г.

Басманный районный суд Москвы

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Москва 25 января 2011 года

Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Васина А.А., с участием представителя истца - помощника Басманного межрайонного прокурора города Москвы по поручению Давыдовой Е.В., при секретаре Шильниковой В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-95/11 по заявлению Савеловского межрайонного прокурора города Москвы в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Мострансагентство» о понуждении к разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,

УСТАНОВИЛ:

Савеловский межрайонный прокурор города Москвы обратился в суд с вышеуказанным иском к ОАО «Мострансагентство», в котором, уточнив исковые требования просил суд обязать ОАО «Мострансагентство» разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предоставить их на утверждение в уполномоченный орган не позднее 90 дней с момента вступления в силу решения суда, указав, что 17.08.2010 г. проведена проверка исполнения экологического законодательства в Автокомбинате в филиале ОАО «Мострансагентство» по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено, что Автокомбинат не имеет действующего разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками. Инвентаризация источников загрязнения не проводится.

Помощник прокурора в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен, ранее в судебном заседании не возражая против разработки соответствующего положения, указал, что сроки разработки в 90 дней являются не исполнимыми. Пояснил, что 22 октября 2010 года, заключен договор на оказание услуг по разработке проекта предельно допустимых выбросов, предметом которого является разработка и оформление проекта предельно допустимых выбросов для ОАО «Мострансагентство». Согласование и получение разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу в Росприроднадзоре. Срок исполнения по которому составляет 18 недель.

Согласно ч.4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица - Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы в судебное заседание не явился, извещен, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования прокурора подержал.

Суд, выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в ходе проверки от 17 августа 2010 года исполнения экологического законодательства в автокомбинате в филиале ОАО «Мострансагентство» по адресу: <адрес>, установлено, что земельный участок по указанному адресу передан ОАО «Мострансагентство» на основании договора аренды от 15.01.1996г. за . Автокомбинат осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного генеральным директором ОАО «Мострансагентство» 10.10.1996г. и по данному адресу осуществляет деятельность по организации и осуществлению перевозок, транспортно-экспедиционных и погрузочно-разгрузочных работ для предприятия, организаций, учреждений и граждан, а также оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Для обслуживания автотранспорта на предприятии имеются участки технического обслуживания, механический участок, сварочный, шиномонтажный, аккумуляторный, моторный участки, очистные сооружения от мойки автотранспорта и очистные сооружения ливневых стоков.

Таким образом, в результате деятельности организации образуются отходы производства и потребления, а также осуществляются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Установлено, что 27.03.1998г. Московским городским комитетом охраны и окружающей среды и природных ресурсов выдано разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками сроком действия до 24.02.2003г. Вместе с тем на момент проверки деятельности, действующего разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками у автокомбината не имеется. Инвентаризация источников загрязнения не проводится.

Данные фактические обстоятельства дела сторонами не оспариваются и подтверждаются указанными выше и имеющимися в деле письменными доказательствами.

В соответствии с ч.1 ст. 23 федерального закона № 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) (ч.3 ст. 12 закона).

В силу ч.1 ст. 14 указанного закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В соответствии с п.5 положения о федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004г. № 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования выдает в установленном порядке лицензии (разрешения) на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), устанавливает нормативы на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Согласно ч.1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

При таких обстоятельствах, учитывая изложенное выше, оценив доказательства по делу и взаимную связь в их совокупности, принимая во внимание, что ответчиком разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу не представлено, проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на момент рассмотрения дела не разработан и не утвержден, суд считает необходимым исковые требования прокурора удовлетворить.

Довод представителя ответчика о том, что заявленный в иске срок исполнения требований прокурора является не исполнимым, суд считает не обоснованным, поскольку достоверных сведений данному утверждению не представлено, кроме того, по мнению суда для разрешения настоящего дела правового значения не имеет, поскольку юридически значимым обстоятельством является установленный судом факт нарушения ОАО «Мострансагентство» экологического законодательства.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

обязать ОАО «Мострансагентство» разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предоставить их на утверждение в уполномоченный орган не позднее 90 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ОАО «Мострансагентство» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 200 (двести) руб.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.

Кассационная жалоба подается через Басманный районный суд города Москвы.

Судья А.А. Васин