Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации

Решение

Дело: 2-479/2015

Дата опубликования: 26 июня 2015 г.

Лабинский районный суд Краснодарского края

№ 2-479/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Лабинск 17 июня 2015года

Судья Лабинского районного суда Краснодарского края Лисунов Н.В.,

при секретаре Перекотий С.А.,

с участием представителя заявителя - старшего помощника Лабинского межрайонного прокурора Манаховой С.Н.,

представителя заинтересованного лица – ведущего специалиста администрации Упорненского сельского поселения Лабинского района Гришиной Ю.Н. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Упорненского сельского поселения Лабинского района выразившегося в не опубликовании на официальном сайте администрации сведений о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, проектов нормативных правовых актов и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Лабинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Упорненского сельского поселения Лабинского района выразившегося в не опубликовании на официальном сайте администрации сведений о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, проектов нормативных правовых актов и возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

В обоснование своих требований заявитель указывает, что в результате проведенного анализа информации, размещенной на официальном сайте администрации Упорненского сельского поселения Лабинского района (www.upornaya.molabrn.ru) установлено, что в нарушение требований ч.8 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ (ред. от 28.12.2013 года, с изм. от 01.12.2014 года) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» администрацией Владимирского сельского поселения на официальном сайте не размещена информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы. Отсутствие на официальном сайте администрации Упорненского сельского поселения Лабинского района (www.upornaya.molabrn.ru) в сети Интернет указанной выше информации – свидетельствует о нарушении прав и интересов неопределенного круга лиц, то есть ограничивает право неопределенного круга граждан, проживающих на территории муниципального образования, на получение сведений о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, на доступность информации о деятельности органов местного самоуправления.

Кроме того, администрацией Упорненского сельского поселения Лабинского района в нарушение требований подп. «б» ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ (ред. от 28.12.2013 года, с изм. от 01.12.2014 года) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований не размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления. Отсутствие на сайте администрации поселения проектов нормативных правовых актов препятствует институтам гражданского общества в осуществлении предоставленного законом права на проведение независимой антикоррупционной экспертизы.

На основании изложенного, заявитель просит суд признать незаконным бездействие администрации Упорненского сельского поселения муниципального образования Лабинский район, выразившееся в не опубликовании на официальном сайте администрации сведений о кадровом обеспечении органа местного самоуправления. Обязать администрацию Упорненского сельского поселения МО Лабинский район опубликовать на официальном сайте (www.upornaya.molabrn.ru) сведения о кадровом обеспечении органа местного самоуправления в объеме, установленном ч.8 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013года, с изм. от 01.12.2014 года) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», признать незаконным бездействие администрации Упорненского сельского поселения муниципального образования Лабинский район, выразившееся в не опубликовании на официальном сайте администрации проектов нормативных правовых актов, а также обязать администрацию Упорненского сельского поселения МО Лабинский район опубликовать на официальном сайте (www.upornaya.molabrn.ru) проекты нормативных актов для предоставления возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Представитель заявителя - Манахова С.Н. в судебном заседании поддержала заявленные требования, пояснив суду об обстоятельствах, аналогичных изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица – Гришина Ю.Н. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В результате проведенного Лабинской межрайонной прокуратурой анализа информации, размещенной на официальном сайте администрации Упорненского сельского поселения Лабинского района (www.upornaya.molabrn.ru) установлено, что администрацией Упорненского сельского поселения на официальном сайте не размещена информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, а так же тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.

Согласно п.2 ст.1 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии с п.1 ст.4 данного закона правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, настоящий федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В силу ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является одним из основных принципов противодействия коррупции.

Принцип публичности и открытости предусматривает обнародование любых сведений, касающихся вопросов организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, за исключением сведений и данных, по отношению к которым установлены специальные права распространения (сведения, относящиеся к государственной тайне, персональные данные гражданина и т.п.).

Отсутствие официальной информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления ограничивает право неопределенного круга граждан, проживающих на территории муниципального образования, на получение сведений о порядке поступления граждан на муниципальную службу; о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; о квалификационных требованиях к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; об условиях и результатах конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, на доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, гарантированной Федеральным законом от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В силу п.п.1, 6, 7 ст.7 Федерального Закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», в соответствии с которыми основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции; унификация (т.е. установление единообразия) прав государственных и муниципальных служащих и лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а так же устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей; обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» закреплено проведение обязательной антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов в качестве меры по предупреждению (профилактике) коррупции. Федеральный закон от 17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе» нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) закрепил обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (п.1 ст.2 ФЗ №172) и сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а так же их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) (п.5 ст.2 ФЗ №172).

Указанный принцип согласуется с принципом «сотрудничество государства с институтом гражданского общества, международными организациями и физическими лицами», заложенным в основу противодействия коррупции в целом (п.7 ст.3 ФЗ №273).

В развитие данного принципа в соответствии со ст.5 ФЗ №172 институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами РФ, за счет собственных средств, проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Сотрудничество государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества состоит в создании необходимых условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы принимаемых ими нормативных правовых актов, а так же в обязательном рассмотрении результатов этих экспертиз. Создание условий включает в себя опубликование (обнародование) в средствах массовой информации, а так же размещение в сети Интернет на официальных сайтах органов власти текстов нормативных правовых актов и их проектов.

Таким образом, отсутствие указанной выше информации ограничивает право неопределенного круга граждан, проживающих на территории муниципального образования, на получение сведений о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, на доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, а так же препятствует институтам гражданского общества в осуществлении предоставленного законом права на проведение независимой антикоррупционной экспертизы.

Согласно ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым признать незаконным бездействие администрации Упорненского сельского поселения муниципального образования Лабинский район, выразившееся в не опубликовании на официальном сайте администрации сведений о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, а так же текстов проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Упорненского сельского поселения муниципального образования Лабинский район, выразившееся в не опубликовании на официальном сайте администрации сведений о кадровом обеспечении органа местного самоуправления.

Обязать администрацию Упорненского сельского поселения МО Лабинский район опубликовать на официальном сайте (www.upornaya.molabrn.ru) сведения о кадровом обеспечении органа местного самоуправления в объеме, установленном ч.8 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013 года, с изм. от 01.12.2014 года) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Признать незаконным бездействие администрации Упорненского сельского поселения муниципального образования Лабинский район, выразившееся в не опубликовании на официальном сайте администрации проектов нормативных правовых актов.

Обязать администрацию Упорненского сельского поселения МО Лабинский район опубликовать на официальном сайте (www.upornaya.molabrn.ru) проекты нормативных актов для предоставления возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Лабинский районный суд в течение одного месяца.

Судья