Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации

Решение

Дело: 33-13472/2015

Дата опубликования: 12 января 2016 г.

Пермский краевой суд

Судья Чебыкин В.Л.

дело № 33-13472/2015 16 декабря 2015 года

г.Пермь

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда

в составе председательствующего Лапухиной Е.А.,

судей: Лобанова В.В., Чулатаевой С.Г.,

при секретаре Анохиной Ю.А.,

рассмотрела 16 декабря 2015 года в открытом судебном заседании в городе Перми дело по апелляционной жалобе Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Пермскому краю на решение Свердловского районного суда г.Перми от 16 сентября 2015 года, которым постановлено:

«Обязать Главное управление Министерства внутренних дел России по Пермскому краю в лице Центра финансового обеспечения Отдела пенсионного обслуживания засчитать в выслугу лет период работы Соколова О.А. с 12 декабря 2011 года по 31 января 2014 года с применением коэффициента 1,5.

Обязать Главное управление Министерства внутренних дел России по Пермскому краю в лице Центра финансового обеспечения Отдела пенсионного обслуживания произвести Соколову О.А. перерасчет выслуги лет на 31.01.2014 года в льготном исчислении».

Исследовав материалы дела, заслушав доклад судьи Чулатаевой С.Г., представителя ответчика ГУ МВД РФ по Пермскому краю – Кулешову А.Н., истца, представителя истца - Унанян Е.Ю., судебная коллегия,

установила:

Соколов О.А. обратился с иском к ГУ МВД России по Пермскому краю, заявил требования о включении в выслугу лет с коэффициентом 1,5 периоды службы с 12.12.2011 года по 31.01.2014 года, возложении обязанности по перерасчету выслуги лет на 31.01.2014 года в льготном исчислении.

В обосновании заявленных требований указал, что проходил службу в органах внутренних дел, 12.02.2014 года ему назначена пенсия по выслуге. Истец полагает, что период службы в медицинской части ОМОН ГУВД по Пермскому краю с 12.12.22011 года по 31.01.2014 года подлежал включению в выслугу лет с применением коэффициента 1,5, а не в календарном исчислении.

В судебное заседание истец не явился, представитель истца требования поддержал.

Представитель ответчика с иском не согласилась, указав, что нормативными актами предусмотрено применение заявленного в иске коэффициента для исчисления выслуги для сотрудников, проходящих службу в отрядах милиции особого назначения, тогда место службы истца в спорный период не относилось к данной категории.

Судом постановлено указанное выше решение. В апелляционной жалобе представитель ответчика оспаривает его законность и обоснованность, просит решение отменить и принять новое.

В жалобе указывает на то, что судом неверно применен закон, поскольку действовавшими в спорный период нормативными актами расчет выслуги с коэффициентом 1,5 предусмотрен для сотрудников проходящих службу в подразделениях специального назначения органов внутренних дел согласно определяемым Министром внутренних дел РФ перечнем подразделений, перечнем конкретных должностей и условий службы. Согласно приказам МВД РФ от 06.02.1995 года, 20.02.2003 года зачет выслуги в льготном исчислении предусмотрен для проходивших службу в отрядах милиции особого назначения. Поскольку установленным Приложением к приказу МВД РФ от 30.04.2011 года № 333 перечнем подразделений полиции не предусмотрена такая служба как служба в милиции особого назначения, правового основания для расчета выслуги лет в заявленном истцом порядке не имеется. Также ссылается на то, что приказом МВД РФ № 023 от 12.05.2015 года п. 4.5 Приказа МВД России от 06.02.1995 года № 016 был исключен.

Представитель ответчика в судебном заседании апелляционной инстанции на доводах, изложенных в жалобе, настаивал.

Истец, представитель истца полагает доводы жалобы не обоснованными.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с положениями ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, постановленного в соответствии с обстоятельствами дела и требованиями закона.

Установлено, что Соколов О.А. 19.10.1998 года поступил на службу в органы уголовно-исполнительной системы ГУФСИН России по Пермской области, с 15.03.2006 года проходил службу в медицинской части ОМОН ГУВД по Пермскому краю. Приказом ОМОН ГУ МВД России по Пермскому краю № 4 л/с от 30.01.2014 года с 31.01.2014 года был уволен, выслуга на 31.01.2014 года определена в календарном исчислении как 17 лет 09 месяцев 11 дней, в льготном исчислении – 24 года 01 месяц 02 дня.

Рассматривая требование о включении в выслугу периода с 12.12.2011 года по 31.01.2014 года с применением льготного коэффициента 1,5, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности иска.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, не регулируется ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" (ст. 1 ФЗ), а осуществляется на основании Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее по тексту - Закон N 4468-1), определяющего - исходя из специфики такой службы и особого правового статуса - условия назначения данной категории лиц пенсий, порядок их исчисления, отличающиеся от аналогичных параметров как трудовых, так и иных видов пенсий.

Статьей 13 Закона N 4468-1 для данной категории лиц предусмотрена такая мера социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги, в которую в том числе засчитывается и военная служба. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии указанной категории лиц определяется Правительством РФ.

В силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2000 года N 925 "О подразделениях криминальной милиции" отряд милиции особого назначения не является подразделением специального назначения органов внутренних дел, льготная выслуга лет для сотрудников данных отрядов урегулирована пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" от 22 сентября 1993 года N 941. Согласно указанному акту сотрудникам подразделений милиции особого назначения установлена льготная выслуга лет из расчета 1 месяц службы за 1,25 месяца с 1 января 1991 года, с 1 августа 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации N 422 от 19 августа 2004 года в пункт 4 внесены изменения - льготная выслуга установлена в отрядах милиции особого назначения из расчета 1 месяц службы за 1,5 месяца.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Доводы ответчика о том, что в связи с реорганизацией в системе органов внутренних дел истец был переведен в иное структурное подразделение ГУ МВД России по Пермскому краю – Отряд мобильный особого назначения, служба в котором не предусмотрена для учета в льготном исчислении, материалами дела не подтверждаются.

Судом установлено, подтверждается материалами дела, что местом службы истца в период с 12.12.2011 года по 31.01.2014 года являлся ОМОН ГУ МВД России по Пермскому краю, с 12.12.2011 года по 16.11.2013 года истец занимал должность *** ОМОН ГУ МВД России по Пермскому краю, с 16.11.2013 по 31.01.2014 – находился в распоряжении ОМОН ГУ МВД России по Пермскому краю.

Как следует из записей в трудовой книжке истца в марте 2006 года он был принят в Отряд милиции особого назначения ГУВД по Пермскому краю, в январе 2014 года уволен из органов внутренних дел, в расчете по выслуге должность в спорный период указана как *** ОМОН ГУ МВД России по Пермскому краю, также судом установлено, что должностные обязанности истца, не изменились. Приказы о переводе истца в иное структурное подразделение, уведомление об изменении характера службы, в том числе в части пенсионного обеспечения и особых условий службы ответчиком суду не представлены. Как следует из материалов дела и не опровергнуто ответчиком, установлено судом характер и условия службы, место службы истца в спорный период не изменились. Из таблицы исчисления выслуги лет усматривается, что период службы с 15.03.2006 года до 12.12.2011 года в должности *** ОМОН ГУ МВД России по Пермскому краю засчитан с коэффициентом 1,5, а период службы с 12.12.2011 года по 31.01.2014 в той же должности в структурном подразделении с тем же наименованием с коэффициентом 1.

Ответчик не доказал, что период службы с 12.12.2011 года по 31.01.2014 подлежит включению в выслугу лет в календарном исчислении при том же объеме служебных обязанностей, который имелся у него до 12.12.2011 года. Перечень подразделений внутренних войск, органов внутренних дел и должностей, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, утвержденный Приказом МВД России от 06.02.1995 г. № 016 (с последующими изменениями и дополнениями), который не опубликован в официальных изданиях, является документом служебного пользования, суду не представлен.

При указанных обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы ответчика об отсутствии оснований для расчета истцу выслуги лет в льготном исчислении, поскольку Приложением к приказу МВД РФ от 30.04.2011 года № 333 перечнем подразделений полиции не предусмотрена такая служба как служба в милиции особого назначения, что занимаемая истцом должность или структурное подразделение, в котором он проходил службу с 12.12.2011 года исключены из данного перечня не принимаются судебной коллегией.

То обстоятельство, что приказом МВД РФ № 023 от 12.05.2015 года п. 4.5 Приказа МВД России от 06.02.1995 года № 016 был исключен, правового значения не имеет, поскольку оспариваемое истцом решение об определении выслуги принималось до издания указанного нормативного акта.

Судебная коллегия приходит к выводу, что при разрешении настоящего спора судом полно и всесторонне исследованы обстоятельства дела, имеющие значение для правильного разрешения спора. Нарушений материального и процессуального законодательства предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. 199, ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Свердловского районного суда г.Перми от 16 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Пермскому краю без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи