Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации

Решение

Дело: 2-2687/2015

Дата опубликования: 13 января 2016 г.

Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга

Копия Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 13 августа 2015 года

Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Матвеева М.В., при секретаре Устьянцевой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чкаловского района города Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Самолетная, 1» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по предоставлению информации в форме электронного документа путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чкаловского района города Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц предъявил к ТСЖ «Самолетная, 1» иск о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по предоставлению информации в форме электронного документа путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома.

В обоснование требований указано, что прокуратурой Чкаловского района г. Екатеринбурга проведена проверка исполнения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами в Чкаловском районе города Екатеринбурга, требований законодательства, регулирующего вопросы предоставления обязательной информации органам местного самоуправления о своей деятельности.

ТСЖ «Самолетная, 1» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что ТСЖ «Самолетная, 1» в нарушение требований Правил предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1468 (далее - Правила №1468), в срок до ДД.ММ.ГГГГ и в последующем ежемесячно до 15 числа каждого месяца в Администрацию города Екатеринбурга не представляет информацию по обслуживаемому жилому дому № по <адрес>, что подтверждается письмом Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №

В судебном заседании старший помощник прокурора Чкаловского района города Екатеринбурга – ФИО4 поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении в полном объеме, просила признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в не предоставлении в Администрацию города Екатеринбурга в срок до ДД.ММ.ГГГГ и далее ежемесячно, до 15 числа каждого последующего месяца, информации в форме электронного паспорта по обслуживаемому жилому дому № по <адрес>, возложить обязанность на ответчика в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу предоставить в Администрацию города Екатеринбурга информацию в форме электронного паспорта по обслуживаемому жилому дому № по <адрес>.

Ответчик ТСЖ «Самолетная, 1» в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте слушания дела уведомлено надлежащим образом, представитель истца ФИО5 направил ходатайство об отложении судебного заседания.

В удовлетворении указанного ходатайства судом было отказано, так как представитель ответчика не предоставил доказательства уважительности неявки в судебное заседание. Кроме того, в ходе предварительного судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ аналогичное ходатайство уже рассматривалось судом и судебное заседание было отложено. Неоднократное заявление ходатайств об отложении судебного заседания суд расценивает как злоупотребление правом, которое в силу ст. 10 ГК РФ является недопустимым. Кроме того, ответчик ТСЖ «Самолетная, 1» не лишено было возможности направить в суд иного представителя либо предоставить в суд письменные возражения на иск.

Представитель третьего лица – Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга. в судебное заседание не явился, обратился с ходатайством о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие. Из отзыва на исковое заявление следует, что в Управление ЖКХ Администрации г. Екатеринбурга информация в форме электронного паспорта от ответчика на ДД.ММ.ГГГГ не поступала.

Суд с учетом мнения представителя истца определил рассмотреть дело при установленной явке участников процесса в порядке очного производства.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав и оценив представленные суду доказательства, суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого свободно искать и получать информацию любым законным способом.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане и организации вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральными законами.

В соответствии с ч. 4 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно ч. 5 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок, формы, сроки и периодичность размещения в системе информации, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1468 от 28.12.2012 года утверждены Правила предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее по тексту - Правила).

Указанные Правила определяют порядок, сроки и периодичность предоставления лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее - лица, осуществляющие поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг), органам местного самоуправления информации, указанной в части 4 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - информация).

Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 24.07.2013 № 2593 утвержден Регламент информационного взаимодействия Администрации города Екатеринбурга и лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающих коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо выполняющих услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее по тексту - Регламент), в соответствии с которым информация об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты потребителями услуг в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах их оплаты, о состоянии расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляется в Администрацию города Екатеринбурга.

Согласно Правил к лицам, осуществляющим поставку коммунальных ресурсов и (или) оказание услуг, обязанным предоставлять информацию, относятся в том числе товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, которые предоставляют коммунальные услуги собственникам и (или) пользователям помещений в многоквартирном доме, если собственниками помещений в многоквартирном доме избран способ управления многоквартирным домом, предусмотренный пунктом 2 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, или собственниками жилых домов.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 года № 1468 лица, осуществляющие по состоянию на 1 декабря 2012 года, поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающие коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, обязаны до 1 марта 2013 года представить в органы местного самоуправления перечни домов, для которых осуществляется поставка ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) в которых осуществляется предоставление коммунальных услуг, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, с указанием услуг (работ, ресурсов), предоставляемых в каждый дом.

В силу п. 4 Правил информация предоставляется в форме электронного документа, подписывается лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, либо лицом, уполномоченным на подписание указанного документа доверенностью, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома или электронного паспорта жилого дома, формы которых устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Пунктами 10, 11 Правил, пунктом 11 Регламента предусмотрено, что информация обновляется ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Информация должна быть достоверной, актуальной, полной и соответствовать информации, предоставляемой в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и стандартами раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ответчик ТСЖ «Самолетная, 1» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>.

При этом в нарушение вышеуказанных норм ответчиком не представлена в орган местного самоуправления (Администрацию города Екатеринбурга) информация в форме электронного документа путем заполнения электронного паспорта многоквартирного <адрес>, в связи с чем, суд считает, что требования прокурора заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению. Доказательств обратного, ответчиком не представлено.

Не предоставление ответчиком в Администрацию города Екатеринбурга информации в форме электронного документа путем заполнения электронного паспорта многоквартирного <адрес> нарушает законные права и интересы неопределенного круга лиц на поиск и получение достоверной, актуальной и полной информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также препятствует их взаимодействию с органами местного самоуправления, а потому предъявление прокурором иска в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является правомерным.

Статьей 204 ГПК РФ установлено, что в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда. Суд, с учетом мнения прокурора, считает возможным установить срок для предоставления в орган местного самоуправления информации в форме электронного документа путем заполнения электронного паспорта многоквартирного дома в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Исходя из обстоятельств гражданского дела, руководствуясь ч. 2 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6 000 рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 12, 194- 198, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Чкаловского района города Екатеринбурга, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие товарищества собственников жилья «Самолетная, 1», выразившееся в не предоставлении в Администрацию города Екатеринбурга в порядке, предусмотренном Правилами предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1468, в срок до 01 марта 2013 года и далее ежемесячно, до 15 числа каждого последующего месяца, информации в форме электронного документа путем заполнения электронного паспорта многоквартирного <адрес>.

Возложить на товарищество собственников жилья «Самолетная, 1» не позднее 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу обязанность предоставить в Администрацию города Екатеринбурга информацию в форме электронного документа путем заполнения электронного паспорта многоквартирного <адрес>, предусмотренную п. 5 Правил предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

Взыскать с товарищества собственников жилья «Самолетная, 1» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме <данные изъяты> рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде с подачей жалобы через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья: подпись

Копия верна

Судья