Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации

Решение

Дело: 33а-279/2016 (33а-14523/2015;)

Дата опубликования: 25 декабря 2015 г.

Волгоградский областной суд

Судья Ситников В.С. дело № 33а-279/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 декабря 2015 года г. Волгоград

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей Серышевой Н.И., Тертышной В.В.,

при секретаре Бокатовой М.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бондаревой М. К. о признании незаконными решения, действий комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района г. Волгограда, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

по апелляционной жалобе Бондаревой М. К.

на решение Советского районного суда г. Волгограда от 22 октября 2015 года, которым

административное исковое заявление Бондаревой М. К. к администрации Советского района г. Волгограда о признании незаконными решения, действия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района г. Волгограда и возложении обязанности устранить допущенные нарушения оставлено без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Серышевой Н.И., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Бондарева М.К. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решения, действий комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района г. Волгограда, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

В обоснование заявленных требований указала, 07 августа 2015 года ею было направлено в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав заявление, в котором были изложены факты по административным правонарушениям, совершенным несовершеннолетними гражданами п. Водный с указанием фамилий, а также неизвестными лицами. Правонарушения совершались на детской площадке, находящейся в непосредственной близости от ее домовладения № <...> по <адрес>.

18 августа 2015 года из Аппарата Губернатора Волгоградской области ею было получено извещение от 14 августа 2015 года о направлении вышеуказанного заявления начальнику ГУ МВД РФ по Волгоградской области Кравченко А.Н., ответственным исполнителем был назначен Коротков А.М. – председатель комитета образования и науки Волгоградской области.

04 сентября 2015 года из комитета образования и науки Волгоградской области ею был получен ответ № <...> о том, что рассмотрением заявления фактически занималась комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района Волгограда совместно с инспекторами ОПДН ОУУП и ПДН ОП № 6. Доводы, изложенные в заявлении от 07 августа 2015 года, не подтвердились.

Считала полученный ответ незаконным и необоснованным, поскольку на заседание комиссии она как заявитель не приглашалась, видеоматериалы, указывающие на факт правонарушений, истребованы комиссией не были; никаких ссылок на факт проведения заседания, его дату, присутствие в заседании прокурора в ответе не содержится, что свидетельствует о непроведении заседания.

В ответе указано на то, что 24 и 26 августа 2015 года проводились рейды по выявлению подростков в ночное время, однако рейды были проведены только лишь через две недели после обращения в комиссию, то есть последние проводились после опроса родителей, когда данная информация была доступна всем жителям п. Водный, поэтому отсутствие подростков во время указанных рейдов вполне закономерно.

Правонарушения несовершеннолетних и неправомерные действия должностных лиц нарушают ее права.

Считает, что факт не привлечения граждан к административной ответственности ведет к нарушению ст. 1.2 КоАП РФ и п. 3 ст. 41 Конституции РФ.

На основании изложенного просила суд признать незаконными решения, действия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района г. Волгограда и обязать устранить допущенные нарушения.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Бондарева М.К. оспаривает законность и обоснованность принятого судом решения, просит его отменить, ссылаясь на необоснованное не принятие судом ее доводов.

Лица, участвующие в деле, в заседании суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы судом извещены надлежащим образом.

Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. 308 КАС РФ в полном объеме, оценив имеющиеся в административном деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу п. 7 ст. 15 Закона Волгоградской области от 25.07.2003 N 858-ОД «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела) по сообщениям граждан.

Согласно ч. 1,2 ст. 16 названного Закона материалы, поступившие в муниципальную комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя муниципальной комиссии.

В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов.

По результатам предварительного изучения материалов муниципальная комиссия разрешает следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения материала;

2) об извещении о дате и месте заседания муниципальной комиссии и приглашении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;

3) об отложении рассмотрения материалов;

4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции муниципальной комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;

5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам, о назначении экспертизы;

6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании муниципальной комиссии;

7) о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;

8) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

9) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание муниципальной комиссии.

Как установлено судом, 07 августа 2015 года Бондарева М.К. обратилась с заявлением в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Волгоградской области, в котором указала, что в течение летнего периода 2014 года на детской площадке, расположенной рядом с её домом № <...> по <адрес>, жители п. Водный шумно вели себя, курили, употребляли спиртные напитки. Данные факты являются правонарушениями, поскольку не допускается нахождение детей, не достигших возраста 16 лет, в общественных местах в ночное время. Также нарушены были тишина и покой граждан. В последующем, в 2015 году указанные действия были продолжены. Несовершеннолетними, совершающими правонарушения, являются ФИО, ФИО1, ФИО2, ФИО3 В связи с этим, просила принять меры по прекращению систематических правонарушений несовершеннолетних лиц, происходящих на детской площадке, располагающейся по <адрес>, выявить и устранить причины, способствующие этому.

Согласно ответу Комитета образования и науки Волгоградской области № <...> от 31 августа 2015 года комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района Волгограда совместно с педагогами МОУ ООШ № <...> и инспектором ОПДН ОУУП и ПДН ОП № 6 УМВД по г. Волгограду 24 августа 2015 года и 26 августа 2015 года с 22-00 часов по 01-00 часов проведены ночные рейды в п. Водный с целью выявления подростков, находящихся на улицах в ночное время, а также совершающих противоправные действия, в том числе на детской площадке, находящейся на <адрес>. В ходе проведенных рейдов несовершеннолетних, находящихся в ночное время в п. Водный и совершающих правонарушения, выявлено не было. Из проведенных бесед с гражданами, проживающими на <адрес> и <адрес>, расположенных рядом с детской площадкой, было установлено, что в ночное время подростков, собирающихся и совершающих противоправные действия, они не видели. Педагогами образовательных организаций МОУ ООШ № <...> и МОУ СОШ № <...> с несовершеннолетними ФИО1, ФИО2, ФИО, ФИО3 и их родителями проведены профилактические беседы. В соответствии с характеристиками, представленными в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района Волгограда, вышеуказанные несовершеннолетние по месту обучения характеризуются положительно. В совершении противоправных поступков замечены не были, родители за неисполнение родительских обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей к административной ответственности не привлекались. С целью профилактики безнадзорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района Волгограда совместно с ОПДН ОУУП и ПДН ОП № 6 Управления МВД по г. Волгограду, субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних будет продолжено проведение ночных рейдов, в том числе в п. Водный.

20 августа 2015 года комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района г. Волгограда направлен запрос директору МОУ СШ № <...>, директору МОУ ООШ № <...> с требованием предоставить в комиссию характеризующие данные на несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, ФИО, ФИО3 и их семьи.

Как видно из представленных характеристик, данных образовательными учреждениями, названные несовершеннолетние по месту обучения характеризуются положительно. В совершении противоправных поступков замечены не были, родители за неисполнение родительских обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей к административной ответственности не привлекались.

Указания Бондаревой М.К. на то обстоятельство, что заседание комиссии проводилось без участия прокурора, а также в ее отсутствие, без истребования видеоматериалов, правового значения не имеют, поскольку по сообщению административного истца проведено предварительное изучение материалов, истребован характеризующий материал на несовершеннолетних и их родителей, проведены ночные рейды, в ходе которых противоправных действий выявлено не было, в связи с чем, ввиду неустановления обстоятельств, указанных в сообщении Бондаревой М.К., заседание комиссии не проводилось, что не противоречит положениям ст. 16 Закона Волгоградской области от 25.07.2003 N 858-ОД «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Отказывая в удовлетворении заявленных Бондаревой М.К. требований, суд пришел к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для признания незаконными решения, действия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района г. Волгограда и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, поскольку обстоятельств, подтверждающих незаконность оспариваемого решения, действия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района г. Волгограда судом не установлено, равно как и административным истцом не представлено доказательств нарушения ее прав и свобод оспариваемым решением.

Оснований не согласиться с указанными выводами и с решением суда, судебная коллегия не усматривает, в том числе и по доводам жалобы.

Доводы апеллянта о нарушении Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района г. Волгограда при принятии оспариваемого решения положений ст. ст. 17,20 Закона Волгоградской области от 25.07.2003 N 858-ОД «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» основаны на неправильном толковании и применении указанных норм права, а потому не могут быть приняты во внимание для отмены законного и обоснованного решения суда.

Иные доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к несогласию с данной судом оценкой установленных по делу обстоятельств, с которой согласилась судебная коллегия. Оснований для иной оценки указанных обстоятельств судебная коллегия не усматривает.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене, в том числе по доводам апелляционной жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 308-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда г. Волгограда от 22 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Бондаревой М. К. – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи