Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации

Решение

Дело: 33а-13874/2015

Дата опубликования: 25 декабря 2015 г.

Волгоградский областной суд

Судья Киреева Т.В. дело № <...>а-13874/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 декабря 2015 года г. Волгоград

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Захаровой Т.А.,

судей Серышевой Н.И., Тертышной В.В.,

при секретаре Пахотиной Е.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 25 УФСИН России по Волгоградской области» об установлении административного надзора в отношении Куклина Ю. А.,

по апелляционной жалобе ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области

на решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 07 октября 2015 года, которым исковые требования Федерального казённого учреждения «Исправительной колонии № 25 УФСИН России по Волгоградской области» об установлении административного надзора в отношении Куклина Ю. А. удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Серышевой Н.И., заключение прокурора Бецковой И.Б., полагавшей решение суда подлежащим изменению, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с заявлением об установлении осуждённому Куклину Ю.А. административного надзора сроком на 3 года по отбытию им срока наказания. В обоснование указано на то, что осужденный Куклин Ю.А. отбывает наказание по приговору Котельниковского районного суда Волгоградской области от 05 марта 2005 года /с учетом изменений, внесенных надзорным определением Верховного Суда РФ от 19 февраля 2013 года/ в виде лишения свободы сроком 14 лет 06 месяцев.

Начало срока 01 июня 2001 года, конец срока 30 ноября 2015 года.

Просило суд установить осужденному административный надзор сроком на 3 года, с административными ограничениями в виде: обязательной явки (для регистрации) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц; запрета на выезд за пределы Муниципального образования без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило изменить решение в части отказа в назначении ограничений.

Возражений на апелляционную жалобу не поступило.

Лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы судом извещены надлежащим образом.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции согласно требованиям ст. 308 КАС РФ, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно требованиям ч.1,3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу п.1 ч.1 ст. 5 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судебной коллегией установлено и материалами дела подтверждено, что Куклин Ю.А. отбывает наказание за совокупность преступлений, в том числе особо тяжкое, в соответствии с приговором Котельниковского районного суда Волгоградской области от 05 марта 2005 года /по совокупности с предыдущим приговором/.

Приговор вступил в законную силу и исполняется в настоящее время.

В период отбывания наказания ответчик Куклин Ю.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, правила внутреннего распорядка и требования уголовно-исполнительного кодекса не соблюдает, имеет 30 взысканий, 26 января 2012 года признан злостным нарушителем и переведен в строгие условия содержания. С 08 декабря 2011 года состоял на двух профилактических учетах, как склонный к употреблению, сбыту или приобретению наркотических средств и склонный к приобретению и хранению запрещенных предметов, на данный момент с профилактического учета снят. Занимает неопределенную позицию.

Поскольку постановлением от 26 января 2012 года Куклин Ю.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, данное обстоятельство указывает на необходимость контроля за его поведением после освобождения, суд пришёл к правильному выводу об установлении административного надзора в отношении Куклина Ю.А.

Начало срока отбывания наказания - 01 июня 2001 года, конец срока - 30 ноября 2015 года.

При таких обстоятельствах, исследовав доказательства, подтверждающие наличие оснований для установления осужденному Куклину Ю.А. административного надзора, суд первой инстанции, руководствуясь вышеуказанными положениями Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом положений «в» ч.3 ст.86 УК РФ, установил Куклину Ю.А. административный надзор на три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

Доводы жалобы о частичном удовлетворении заявления и неприменении всех предложенных административных ограничений судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку выбор административных ограничений, перечень которых предусмотрен ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливаемый судом при принятии решения об установлении административного надзора в силу ч.2 ст.261.8 названного закона, является прерогативой суда, принимающего решение об установлении административного надзора.

Оснований не согласиться с решением суда и с назначенными видами административных ограничений у судебной коллегий не имеется.

Вместе с тем, п.4 ч.1 ст.4 названного закона предусмотрено административное ограничение в виде запрещение выезда за установленные судом пределы территории, тогда как судом установлено ограничение - запрет на выезд с места жительства без уведомления контролирующего органа.

В связи с этим, судебная коллегия считает необходимым решение суда изменить, исключив из резолютивной части решения слова «без уведомления контролирующего органа».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 07 октября 2015 года изменить, исключив из резолютивной части решения слова «без уведомления контролирующего органа».

В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области - без удовлетворения.

Председательствующий судья: <.......>

Судьи: <.......>

<.......>

<.......>

<.......>