Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации

Решение

Дело: 33-4810/2015

Дата опубликования: 19 января 2016 г.

Забайкальский краевой суд

Председательствующий по делу Дело № 33-4810/2015

судья Мищенко Е.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего Кулаковой О.К.

и судей Доржиевой Б.В., Казакевич Ю.А.

при секретаре Сергеенко О.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 30 декабря 2015 года дело по иску Лифантьева П.П. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Чите Забайкальского края (межрайонному) о признании действий незаконными

по апелляционной жалобе представителя Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г. Чите Забайкальского края (межрайонного) Кичановой О.В.

на решение Карымского районного суда Забайкальского края от 7 апреля 2015 года, которым постановлено исковые требования Лифантьева П.П. к Отделению пенсионного фонда Российской Федерации Забайкальского края в Карымском районе о признании действий незаконными удовлетворить.

Признать действия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации Забайкальского края в Карымском районе по задержке выплаты социальной пенсии Лифантьеву П.П. в период времени с марта 2014 года по август 2014 года незаконными.

Дополнительным решением Карымского районного суда Забайкальского края от 3 сентября 2015 года постановлено признать действия сотрудников отделения Пенсионного фонда Российской Федерации Забайкальского края в Карымском районе по задержке выплаты социальной пенсии Лифантьеву П.П. в период времени с марта 2014 года по август 2014 года незаконными.

Определением Карымского районного суда Забайкальского края от 2 октября 2015 года во вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частях решения и дополнительного решения суда исправлена описка: указано верное наименование ответчика – Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации Забайкальского края в Карымском районе.

Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Кулаковой О.К., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

27 января 2015 года Лифантьев П.П. обратился с иском о признании действий незаконными к Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации в Карымском районе, ссылаясь на следующее. Истец является инвалидом <данные изъяты> группы, в связи с чем получает пенсионное обеспечение в размере <данные изъяты> руб. Для дальнейшего отбытия наказания 28.12.2013 г. Лифантьев П.П. прибыл в ФКУ ИК-2. В Управление Пенсионного фонда Республики Бурятия в г. Кяхте сделан запрос пенсионного дела истца. По поступлении данного дела 20.01.2014 г. в Отдел Пенсионного фонда РФ в Карымском районе истцу несвоевременно произведены выплаты социальной пенсии по инвалидности, единовременной денежной выплаты и федеральной социальной доплаты к пенсии за период с марта по август 2014 г. Несвоевременная выплата денежных средств произошла по вине ответчика, чем нарушены права истца. Кроме того, имело место несвоевременное перечисление пенсии на лицевой счет за декабрь 2014 г. В связи с изложенным Лифантьев П.П. просил суд признать действия сотрудников ответчика незаконными.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, судом привлечено федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю.

Судом постановлены приведенные выше решение, дополнительное решение и определение.

В апелляционной жалобе представитель Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г. Чите Забайкальского края (межрайонного) Кичанова О.В. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Ссылается на существенное нарушение норм процессуального права. Пенсия за март 2014 г. возвращена на счет территориального пенсионного органа по причине неверного указания номера исправительного учреждения, в котором истец отбывает наказание, в связи с чем пенсия за март выплачена Лифантьеву П.П. в апреле. В дальнейшем пенсия истцу выплачивалась своевременно. В мотивировочной части решения суд пришел к выводу о нарушении территориальным пенсионным органом срока выплаты федеральной социальной доплаты к пенсии, однако резолютивная часть решения суда данного вывода не содержит. Суд не установил сроки, которые нарушил ответчик при вынесении решений об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии. Судом не установлены сроки поступления в пенсионный орган сведений об общей сумме материального обеспечения Лифантьева П.П., в связи с чем вывод суда о несвоевременном вынесении пенсионным органом решений об установлении истцу федеральной социальной доплаты к пенсии не основан на материалах дела. Суд указал ответчиком по делу Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации Забайкальского края в Карымском районе, данное юридическое лицо не существует. Участие в деле в качестве ответчика принимало Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное), однако замена ненадлежащего ответчика надлежащим судом не произведена.

В возражениях на апелляционную жалобу истец Лифантьев П.П., ссылаясь на законность судебного постановления, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

Лифантьев П.П., извещенный о времени и месте апелляционного рассмотрения дела надлежащим образом, для участия в судебном заседании не явился, отбывает уголовное наказание в ФКУ «Исправительная колония № 2» УФСИН России по Забайкальскому краю.

Третье лицо ФКУ «Исправительная колония № 2» УФСИН России по Забайкальскому краю, извещенное о времени и месте апелляционного рассмотрения дела надлежащим образом, для участия в судебном заседании представителя не направило, о причинах неявки представителя суду не сообщило.

В связи с изложенным судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и представителя третьего лица на основании ч. 3 и ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК Российской Федерации).

Проверив законность решения суда на основании ч.2 ст.327.1 ГПК Российской Федерации в интересах законности и в целях защиты нарушенного социального права Лифантьева П.П. в полном объеме, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, выслушав объяснения представителя ответчика Зверевой О.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, исследовав дополнительные доказательства, представленные ответчиком, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильным применением судом норм процессуального права (п.3 и п.4 ч.1 ст.330 ГПК Российской Федерации).

Из дела видно, что Лифантьев П.П. является получателем социальной пенсии по инвалидности на основании Федерального закона от 15.11.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Кроме того, истцу как инвалиду выплачивается единовременная денежная выплата (ЕДВ) на основании Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» и федеральная социальная доплата к пенсии на основании Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Лифантьеву П.П. сроком до 01.05.2014 г. была установлена <данные изъяты> группа инвалидности по общему заболеванию, что подтверждается выпиской из акта освидетельствования МСЭ гражданина, признанного инвалидом, от 10.04.2013 г. (л.д. 46-47).

С 01.05.2014 г. истцу установлена <данные изъяты> группа инвалидности по общему заболеванию на период с 01.05.2014 г. по 24.04.2015 г., что подтверждается выпиской из акта освидетельствования МСЭ гражданина, признанного инвалидом, от 27.05.2014 г. (л.д. 40-41).

28 декабря 2013 года истец из ФКУ ИЗ-4/1 г. Улан-Удэ прибыл для дальнейшего отбытия уголовного наказания в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю.

24 января 2014 года Лифантьев П.П. обратился с заявлением о запросе выплатного (пенсионного) дела из Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г. Кяхте Республики Бурятия (л.д. 29-30).

18 февраля 2014 года выплатное (пенсионное) дело Лифантьева П.П. поступило в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) в Отдел Пенсионного фонда РФ по Карымскому району (л.д. 54-55).

Из сведений данного выплатного (пенсионного) дела видно, что за февраль 2014 г. (по 28.02.2014 г.) истцу произведена выплата пенсии в размере <данные изъяты> руб., единовременной денежной выплаты в размере <данные изъяты> руб. и федеральной социальной доплаты к пенсии в размере <данные изъяты> руб.

В силу ч.3 ст.196 ГПК Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В соответствии с ч.2 и ч.3 ст.98 Уголовно-исправительного кодекса Российской Федерации осужденные имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Выплата пенсий осужденным осуществляется органами, осуществляющими пенсионное обеспечение по месту нахождения исправительного учреждения, путем перечисления пенсий на лицевые счета осужденных.

Выплата начисленных сумм пенсии производится за текущий календарный месяц. Доставка пенсии осужденному к лишению свободы производится исправительным учреждением путем перечисления на лицевой счет осужденного с соблюдением условий статьи 107 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе приостановить или прекратить выплату пенсии в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (пункты 6, 13 и 19 Правил выплаты пенсии в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных постановлением Пенсионного Фонда Российской Федерации № 15п и Министерства труда Российской Федерации № 18 от 16.02.2004 г., действовавших в спорный период).

Согласно пп.6 п.4 ст.23 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается на следующий срок: социальная пенсия по инвалидности - на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, в том числе бессрочно.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 4, 6, 8 и 13 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (в редакции, действовавшей в период спорного правоотношения) общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации.

При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации:

1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой части трудовой пенсии по старости в случае отказа пенсионера от ее получения в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

2) дополнительного материального (социального) обеспечения;

3) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);

4) иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.

Социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена соответствующая пенсия.

Размеры социальных доплат к пенсии, установленных в соответствии с настоящей статьей, пересматриваются при изменении величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации и (или) в соответствующем субъекте Российской Федерации, устанавливаемой в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», при изменении (индексации) размеров денежных выплат, перечисленных в части 2 настоящей статьи, а также при изменении денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в части 3 настоящей статьи.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан извещать соответствующие территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации о произведенных изменениях (индексациях) размеров денежных выплат, перечисленных в части 2 настоящей статьи, и о произведенных изменениях денежных эквивалентов мер социальной поддержки, денежных компенсаций, перечисленных в части 3 настоящей статьи, а территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны извещать уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации о произведенных изменениях (индексациях) размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи (не позднее 10 дней со дня, с которого произошли соответствующие изменения).

Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру на срок, на который ему установлена пенсия. Выплата федеральной социальной доплаты к пенсии приостанавливается и прекращается одновременно с приостановлением или прекращением пенсии. Возобновление, восстановление и продление выплаты федеральной социальной доплаты к пенсии производится в порядке, определенном для трудовой пенсии в соответствии с Законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ, с учетом Правил выплаты пенсии в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных Постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2004 г. № 15п/18. При переезде пенсионера на новое место жительства или пребывания в другой субъект Российской Федерации выплатное дело пенсионера, являющегося получателем федеральной социальной доплаты к пенсии, пересылается на основании запроса территориального пенсионного органа Российской Федерации по новому месту жительства или пребывания. Доставка начисленных сумм федеральной социальной доплаты к пенсии осуществляется за текущий календарный месяц. Доставка начисленных сумм федеральной социальной доплаты к пенсии осуществляется одновременно с доставкой соответствующей пенсии через организацию, доставляющую пенсию пенсионеру (пункты 18,21,24-26, 29 Правил обращения за федеральной социальной доплаты к пенсии, ее установлении и выплаты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 30.09.2009 г. № 805н (в редакции, действовавшей до 01.01.2015 г.)).

Согласно пункту 19 указанных выше Правил размеры федеральных социальных доплат к пенсии пересматриваются при изменении величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации и (или) в соответствующем субъекте Российской Федерации, устанавливаемой в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4 Закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ, при изменении (индексации) размеров денежных выплат, перечисленных в пункте 5 настоящих Правил, а также при изменении денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в пункте 6 настоящих Правил.

Распоряжение о пересмотре размера федеральной социальной доплаты к пенсии принимается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять рабочих дней со дня поступления извещения от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о произведенных изменениях (индексациях) размеров денежных выплат, указанных в пункте 5 настоящих Правил, и произведенных изменениях денежных эквивалентов мер социальной поддержки, денежных компенсаций, перечисленных в пункте 6 настоящих Правил.

В соответствии с п.4 ст.21 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 01.01.2015 г., в случае прохождения лицом переосвидетельствования в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы и подтверждения его инвалидности до истечения срока, установленного подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, выплата повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца возобновляется со дня, с которого это лицо вновь признано инвалидом.

В силу ст.28.1 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» инвалиды имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. Ежемесячная денежная выплата установлена законом в фиксированном размере, который зависит от группы инвалидности лица, получающего названную выплату.

Удовлетворяя исковые требования Лифантьева П.П., суд исходил из того, что пенсионным органом за период с марта по август 2014 г. нарушен срок выплаты истцу пенсии за март 2014 г. и нарушены сроки выплаты федеральной социальной доплаты к пенсии.

С решением суда и дополнительным судебным решением судебная коллегия согласиться не может, т.к. вывод суда о нарушении ответчиком сроков выплаты истцу пенсии и федеральной доплаты к пенсии за период с марта 2014 г. по август 2014 г. не соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права, подлежащим применению. Кроме того, в нарушение ч.3 ст. 196 ГПК Российской Федерации суд не рассмотрел требование Лифантьева П.П. о признании незаконными действий пенсионного органа, связанных с задержкой выплаты единовременной денежной выплаты (ЕДВ), и выплат за декабрь 2014 г.

Из исследованных по делу доказательств установлено, что Лифантьеву П.П. несвоевременно по вине пенсионного органа выплачена пенсия в размере <данные изъяты> руб. за март 2014 г.

Указанная выплата произведена истцу в апреле месяце 2014 г. в связи с тем, что сумма пенсии за март месяц 2014 г. пенсионным органом ошибочно направлена в ФБУ ИК-8 УФСИН России по Забайкальскому краю, в котором Лифантьев П.П. уголовное наказание не отбывал. Истец в марте 2014 г. содержался в ФКУ ИК-2 п. Шара-Горохон Карымского района Забайкальского края, о чем пенсионному органу было известно.

Названные обстоятельства подтверждены копией справки о месте нахождения (пребывания) осужденного Лифантьева П.П. от 20.01.2014 г., направленной начальнику ОПФР в Карымском районе О.В. Кичановой начальником ФКУ ИК-2 УФСИН России по Забайкальскому краю, копиями платежных поручений и информацией пенсионного органа о выплате Лифантьеву П.П. причитающихся выплат за 2014 г. от 16.02.2015 г. (л.д. 27,52,71-72).

С учетом изложенного действия пенсионного органа, связанные с выплатой истцу пенсии за март 2014 г. в апреле 2014 г., следует признать незаконными.

Задержка выплаты пенсии имела место в период с 05.03.2014 г. по 04.04.2014 г., т.к. из исследованных судебной коллегией копий приказов Управляющего Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Забайкальскому краю от 20.02.2014 г. № 92 и от 20.03.2014 г. № 156 следует, что пенсия в марте 2014 г. истцу как лицу, осужденному к лишению свободы, подлежала выплате 05.03.2014 г., датой выплаты пенсии в апреле 2014 г. являлось 04.04.2014 г. (л.д. 175-176).

Кроме того, имела место по вине ответчика задержка в выплате Лифантьеву П.П. суммы ЕДВ за март 2014 г. в размере <данные изъяты> руб., т.к. названная сумма была выплачена истцу только в апреле 2014 г.

Как указывалось ранее, в соответствии с законом сумма ЕДВ установлена в фиксированном размере, который зависит только от группы инвалидности лица, получающего ЕДВ.

Из сведений выплатного (пенсионного) дела истца сотрудникам пенсионного органа было известно, что за февраль 2014 г. Лифантьеву П.П. произведена выплата единовременной денежной выплаты в размере <данные изъяты> руб.

До марта 2014 г. группа инвалидности Лифантьева П.П. и размер ЕДВ, установленный законом, не изменялись. При таком положении сумма ЕДВ за март 2014 г. должна была быть выплачена истцу вместе с пенсией 05 марта 2014 г.

С учетом изложенного имела место задержка по вине пенсионного органа выплаты Лифантьеву П.П. суммы ЕДВ за март 2014 г. за период с 05.03.2014 г. по 04.04.2014 г.

Пенсия и сумма ЕДВ за май 2014 г. выплачены Лифантьеву П.П. в июне 2014 г. правомерно, т.к. инвалидность, срок которой закончился 01.05.2014 г., была вновь подтверждена истцом выпиской из акта освидетельствования МСЭ гражданина, признанного инвалидом, от 27.05.2014 г.

Пенсия и суммы ЕДВ за июнь - август 2014 г. выплачены Лифантьеву П.П. своевременно, что подтверждается письменными возражениями ответчика и информацией пенсионного органа о произведенных Лифантьеву П.П. выплатах за 2014 г. от 16.02.2015 г. (л.д. 27).

Из исследованных по делу доказательств установлено, что имела место задержка выплаты истцу федеральной социальной доплаты к пенсии за март 2014 г. и апрель 2014 г. (выплаты произведены в мае 2014 г.) и за май - июль 2014 г. (выплаты произведены в августе 2014 г.).

Как следует из письменных возражений ответчика, задержка в выплате сумм федеральной социальной доплаты к пенсии Лифантьеву П.П. стала возможной в связи с тем, что после поступления выплатного (пенсионного) дела в Отдел Пенсионного фонда РФ Карымского района (в феврале 2014 г.) и после установления истцу инвалидности в мае 2014 г. на новый срок пенсионным органом в соответствии с Правилами обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития № 805н от 30.09.2009 г., производился подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера в целях определения права истца на установление федеральной социальной доплаты к пенсии.

В силу приведенного выше законодательства, регулирующего порядок установления и выплаты федеральной социальной доплаты к пенсии, распоряжение о пересмотре размера федеральной социальной доплаты к пенсии принимается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять рабочих дней со дня поступления извещения от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о произведенных изменениях (индексациях) размеров денежных выплат, указанных в пункте 5 настоящих Правил, и произведенных изменениях денежных эквивалентов мер социальной поддержки, денежных компенсаций, перечисленных в пункте 6 настоящих Правил.

Из представленных ответчиком дополнительных доказательств видно, что распоряжение о пересмотре размера федеральной социальной доплаты к пенсии Лифантьеву П.П. за март и апрель 2014 г. принято пенсионным органом 01.04.2014 г. в связи с тем, что извещение от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о произведенных изменениях (индексациях) размеров денежных выплат поступило ответчику 21.03.2014 г., что подтверждается представленными пенсионным органом расчетом ФСД по состоянию на 01.03.2014 г. с данными о дате выгрузки названных сведений и Распоряжением пенсионного органа о пересмотре размера федеральной социальной выплаты Лифантьеву П.П. с 01.03.2014 г. (л.д. 166-168).

С учетом изложенного федеральная социальная доплата к пенсии за март и апрель 2014 г. должны были быть выплачены истцу в апреле 2014 г., однако указанные выплаты произведены ответчиком в мае 2014 г.

Таким образом, имела место задержка в выплате федеральной социальной доплаты к пенсии Лифантьеву П.П. за март 2014 г. и апрель 2014 г. в период с 04.04.2014 г. по 05.05.2014 г.

Определяя периоды задержки выплаты, судебная коллегия принимает во внимание приказы Управляющего Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Забайкальскому краю от 20.03.2014 г. № 156 и от 15.04.2014 г. № 206, которыми установлены даты перечисления денежных средств осужденным к лишению свободы в апреле и в мае 2014 г., и информацию пенсионного органа о произведенных Лифантьеву в 2014 г. выплатах от 16.02.2015 г. (л.д.27, 176-177).

Распоряжение о пересмотре размера федеральной социальной доплаты к пенсии Лифантьеву П.П. за май-июль 2014 г. принято пенсионным органом 01.07.2014 г., т.к. извещение от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о произведенных изменениях (индексациях) размеров денежных выплат поступило ответчику 19.06.2014 г., что подтверждается представленными пенсионным органом расчетом ФСД по состоянию на 01.05.2014 г. с данными о дате выгрузки названных сведений и Распоряжением пенсионного органа о пересмотре размера федеральной социальной Лифантьеву П.П. с 01.07.2014 г. (л.д. 164-165).

Таким образом, федеральная социальная доплата к пенсии должна была быть выплачена истцу: за май - июль 2014 г. в июле 2014 г. Между тем, указанные выплаты произведены истцу только в августе 2014 г.

С учетом изложенного имела место по вине пенсионного органа задержка выплаты истцу федеральной социальной доплаты к пенсии за май - июль 2014 г. в период с 04.07.2014 г. по 05.08.2014 г.

Определяя периоды задержки выплаты, судебная коллегия принимает во внимание приказы Управляющего Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Забайкальскому краю от 28.06.2014 г. № 298 и от 24.07.2014 г. № 361, которыми установлены даты перечисления денежных средств осужденным к лишению свободы в июле и августе 2014 г., и информацию пенсионного органа о произведенных Лифантьеву в 2014 г. выплатах от 16.02.2015 г. (л.д.27, 172, 174).

Ссылки представителя пенсионного органа на то, что выплата федеральной социальной доплаты к пенсии за март-июль 2014 г. своевременно Лифантьеву П.П. произведена быть не могла в связи с невозможностью внесения истца в списки лиц, получающих в апреле и июле 2014 г. названную доплату, из-за отсутствия возможностей компьютерной программы, основанием к отказу в удовлетворении исков являться не может, т.к. данное обстоятельство как не зависящее от истца не может негативно отражаться на его социальных правах.

Из дела видно, что за декабрь 2014 г. все полагающиеся истцу выплаты (пенсия, ЕДВ и федеральная социальная доплата к пенсии) перечислены на лицевой счет Лифантьева П.П. своевременно, что подтверждается представленными ответчиками историями выплат истцу за период с 01.10.2014 г. по 31.03.2015 г. (л.д. 21-26).

С учетом изложенного исковые требования Лифантьева П.П. подлежат частичному удовлетворению.

При таком положении решение суда и дополнительное решение суда подлежат отмене с вынесением по делу нового решения о частичном удовлетворении исковых требований Лифантьева П.П.

В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.103 ГПК Российской Федерации).

С учетом изложенного в пользу истца с ответчика подлежит взысканию оплаченная Лифантьевым П.П. за подачу искового заявления неимущественного характера государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 10).

С ответчика также подлежит взысканию в соответствующий бюджет недоплаченная истцом государственная пошлина за подачу искового заявления в размере <данные изъяты> руб., т.к. в силу п.3 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) за подачу искового заявления неимущественного характера физические лица должны оплачивать <данные изъяты> руб.

Рассматривая дело, судебная коллегия исходит из того, что надлежащим ответчиком по данному делу является Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное), обладающее статусом юридического лица.

Указанное Управление принимало решения о выплатах Лифантьеву П.П. в спорные периоды социальной пенсии по инвалидности, ЕДВ и социальной федеральной доплаты к пенсии. Названное Управление привлечено судом к участию в настоящем деле в качестве ответчика, т.к. представители ответчика принимали участие в деле на основании выданных им доверенностей начальником Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г. Чите Забайкальского края (межрайонного), данное Управление представило суду первой инстанции письменные возражения на исковые требования Лифантьева П.П. и обжаловало в апелляционном порядке решение суда по настоящему гражданскому делу как лицо, участвующее в деле.

Руководствуясь ст. 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Карымского районного суда Забайкальского края от 07 апреля 2015 г. и дополнительное решение Карымского районного суда Забайкальского края от 03 сентября 2015 г. отменить.

Принять по делу новое решение, которым исковые требования Лифантьева П.П., предъявленные к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Чите Забайкальского края (межрайонному), удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Чите Забайкальского края (межрайонного), связанные с задержкой выплаты Лифантьеву П.П. сумм социальной пенсии по инвалидности и ЕДВ за март 2014 г. в период с 05 марта 2014 г. по 04 апреля 2014 г. и с задержкой выплаты Лифантьеву П.П. федеральной социальной доплаты к пенсии за март 2014 г. в период с 04 апреля 2014 г. по 05 мая 2014 г., за апрель 2014 г. в период с 04 апреля 2014 г. по 05 мая 2014 г., за май 2014 г., июнь 2014 г. и июль 2014 г. в период с 04 июля 2014 г. по 05 августа 2014 г.

В остальной части исковых требований отказать.

Взыскать в пользу Лифантьева П.П. с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Чите Забайкальского края (межрайонного) судебные расходы по оплаченной государственной пошлине в размере <данные изъяты> руб.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Чите Забайкальского края (межрайонного) государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб. в бюджет муниципального района «Карымский район».

Председательствующий

Судьи