Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации

Решение

Дело: 2а-41/2016

Дата опубликования: 21 января 2016 г.

Лабинский районный суд Краснодарского края

№2а-41/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15.01.2016 года г. Лабинск

Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Подсытник В.Л.,

с участием представителя заявителя - помощника Лабинского межрайонного прокурора Могильного Л.В.,

представителя заинтересованного лица - администрации Зассовского сельского поселения Лабинского района Плазун И.В. (по доверенности от 15.01.2016 года),

при секретаре Чернышовой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Зассовского сельского поселения Лабинского района и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Лабинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации Зассовского сельского поселения Лабинского района по не размещению на официальном сайте администрации (www.zassovskay.molabrn.ru) информации, предусмотренной п.п.7,8 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8 ФЗ (с изм. от 01.12.2014 года) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и возложении обязанности по незамедлительному размещению на сайте администрации Зассовского сельского поселения (www.zassovskay.molabrn.ru) информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления; о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; о квалификационных требованиях к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; об условиях и результатах конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; статистические сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

В обоснование своих требований заявитель указывает, что в результате проведенного 18.12.2015 года анализа информации, размещенной на официальном сайте администрации Зассовского сельского поселения Лабинского района (www.zassovskay.molabrn.ru) установлено, что в нарушение требований п.8 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ (ред. от 28.12.2013 года, с изм. от 01.12.2014 года) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» администрацией Зассовского сельского поселения на официальном сайте не размещена информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы.

Кроме того, администрацией Зассовского сельского поселения не опубликованы в официальном издании муниципального образования сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Так же не размещены в сети Интернет статистические сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств. Тем самым нарушен принцип прозрачности (открытости) бюджета Зассовского сельского поселения.

Отсутствие указанной официальной информации ограничивает право неопределенного круга граждан, проживающих на территории муниципального образования, на получение сведений о порядке поступления граждан на муниципальную службу, на доступность информации о деятельности органов местного самоуправления.

На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие администрации Зассовского сельского поселения муниципального образования Лабинский район по не размещению на официальном сайте администрации (www.zassovskay.molabrn.ru) информации, предусмотренной п.п.7,8 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8 ФЗ (с изм. от 01.12.2014 года) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; обязать администрацию Зассовского сельского поселения МО Лабинский район незамедлительно принять меры, предусмотренные п.п.7,8 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8 ФЗ (с изм. от 01.12.2014 года) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» по размещению на официальном сайте администрации (www.zassovskay.molabrn.ru) информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления; о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; о квалификационных требованиях к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; об условиях и результатах конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; статистические сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

В судебном заседании представитель административного истца Могильный Л.В. поддержал требования по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - Плазун И.В. в судебном заседании признал заявленные Лабинской межрайонной прокуратурой требования.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений

В судебном заседании установлено, что Лабинской межрайонной прокуратурой проведен анализ информации, размещенной на официальном сайте администрации Зассовского сельского поселения Лабинского района (www.zassovskay.molabrn.ru).

Данной проверкой установлено, что администрацией Зассовского сельского поселения на официальном сайте не размещена информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления; о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; о квалификационных требованиях к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; об условиях и результатах конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; статистические сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

Согласно п.2 ст.1 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии с п.1 ст.4 данного закона правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, настоящий федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В силу ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является одним из основных принципов противодействия коррупции.

Принцип публичности и открытости предусматривает обнародование любых сведений, касающихся вопросов организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, за исключением сведений и данных, по отношению к которым установлены специальные права распространения (сведения, относящиеся к государственной тайне, персональные данные гражданина и т.п.).

Отсутствие официальной информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления ограничивает право неопределенного круга граждан, проживающих на территории муниципального образования, на получение сведений о порядке поступления граждан на муниципальную службу; о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; о квалификационных требованиях к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; об условиях и результатах конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, на доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, гарантированной Федеральным законом от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

На основании изложенного, а также с учетом признания представителем административного ответчика Плазун И.В. исковых требований, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования административного истца Лабинского межрайонного прокурора в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Зассовского сельского поселения муниципального образования Лабинский район по не размещению на официальном сайте администрации (www.zassovskay.molabrn.ru) информации, предусмотренной п.п.7,8 ч.1 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8 ФЗ (с изм. от 01.12.2014 года) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Возложить на администрацию Зассовского сельского поселения МО Лабинский район обязанность по незамедлительному размещению на сайте администрации Зассовского сельского поселения (www.zassovskay.molabrn.ru) информации о кадровом обеспечении органа местного самоуправления; о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; о квалификационных требованиях к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; об условиях и результатах конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; статистические сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Лабинский районный суд в течение одного месяца.

Судья