Решение
Дело: 2-1756/2014
Дата опубликования: 26 января 2016 г.
Тверской районный суд Москвы
Дело № 2-1756/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21мая 2014 года город Москва.
Тверской районный суд города Москвы в составе:
председательствующего судьи Комиссарова Е.В.,
при секретаре Захарове В.К.,
с участием:
заявителя Веселкова А.Ю.,
представителя Правительства Москвы Москаевой И.В., которая является представителем Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы,
представителя Департамента капитального ремонта города Москвы Муратова А.И.,
в открытом судебном заседании, в помещении суда рассмотрев гражданское дело по заявлению Веселкова А. Ю. об оспаривании бездействия Правительства Москвы выраженного в неиздании правового акта, неустановлении порядка предоставления компенсации и возложении обязанности по устранению нарушения прав,
установил:
Веселков А.Ю. обратился в суд с заявлением, в котором с уточнениями и изменениями, письменно поданными 14 апреля 2014 года, просил:
- в порядке статьи 258, части 2 статьи 206 ГПК РФ принять решение об обязанности Правительства Москвы до 31 декабря 2014 года устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав на капитальный ремонт за счет прежнего собственника - наймодателя приватизированных им квартиры и доли общего имущества собственников многоквартирного дома в размере их износа, накопленного в период до их приватизации, любым из возможных способов, в том числе:
изданием в порядке пункта 1.2 Постановления Правительства Москвы от 04 декабря 2007 года № 1032-ПП правового акта, устраняющего препятствия к доступу к Городской целевой программе по капитальному ремонту многоквартирных домов для него, как и для других жильцов их дома, введенного в эксплуатацию в 1992 году после принятия Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;
установлением порядка предоставления компенсации по неисполненным обязательствам прежнего собственника - наймодателя по капитальному ремонту перешедших в порядке приватизации к новому собственнику квартиры и доли общего имущества собственников многоквартирного дома, в том числе, изданием соответствующего правового акта;
выплатой ему компенсации по неисполненным обязательствам прежнего собственника - наймодателя по капитальному ремонту приватизированных им квартиры и доли общего имущества собственников многоквартирного дома в размере их износа, накопленного в период до их приватизации, или зачислением такой компенсации на мой лицевой счет, используемый для оплаты капитальных ремонтов указанных квартиры и имущества;
- в порядке части 1 статьи 206 ГПК РФ в решении Суда указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, заявитель вправе взыскать с него расходы на капитальный ремонт приватизированных заявителем квартиры и доли общего имущества собственников многоквартирного дома в размере их износа, накопленного в период до их приватизации.
В судебном заседании Веселков А.Ю. заявленные требования поддержал, дал объяснения по доводам и основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к нему. Указал, что Правительство Москвы противоправно бездействует, не издавая требуемые им правовые акты. Его права нарушены, поскольку вынужден был приватизировать объекты недвижимости без ремонта, а компенсацию на его проведение не выплатили, порядок выплаты этой компенсации не установили.
Представитель Правительства Москвы и Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы требования Веселкова А.Ю. не признала, пояснив, что Правительство Москвы и департамент никаких его прав не нарушали. Поступившие обращения Веселкова А.Ю. были рассмотрены, ему были даны письменные, мотивированные ответы. Указала, что издание нормативных правовых актов относится к компетенции Правительства Москвы и находится вне сферы правоотношений, возникающих между сторонами.
Представитель Департамента капитального ремонта города Москвы требования Веселкова А.Ю. также не признала, дала объяснения по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве. Указала, что департамент никаких действий, бездействия в отношении заявителя не совершал, решений не принимал.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Веселков А.Ю. является собственником жилого помещения <адрес>, расположенной в корпусе № <адрес> города Москвы. Право собственности на указанную квартиру приобретено Веселковым А.Ю. на основании договора передачи жилья в собственность в порядке приватизации жилищного фонда. Ранее указанной квартирой Веселков А.Ю. пользовался на праве социального найма. Указанные обстоятельства подтверждаются копиями свидетельства о праве собственности, договора №, договора социального найма от 20 июня 2006 года.
Кроме того суд установил, что 27 апреля 2012 года Веселков А.Ю. обращался к Мэру Москвы с заявлением о предоставлении информации о существовании нормативных правовых актов, направленных на защиту его прав в сфере капитального ремонта, а также полномочиях органов власти. Указанное обращение Веселкова А.Ю. рассмотрено заместителем руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы 30 мая 2012 года, заявителю дан письменный, мотивированный ответ в письме № по существу поставленных им вопросов.
Согласно пункту 2 статьи 1 ГК РФ граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых, не противоречащих законодательству условий договора.
В пункте 3 статьи 10 ГК РФ закреплена норма презумпции добросовестности и разумности действий участников гражданских правоотношений: в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается.
Судом заявителю предлагалось неоднократно уточнить заявленные требования, указать какое конкретно им действие, бездействие, решение Правительства Москвы и иных заинтересованных органов по делу оспаривается, представить сведения о совершении этих действий (бездействия).
Однако Веселков А.Ю. настаивал на требованиях, изложенных им в окончательной редакции от 14 апреля 2014 года.
Следовательно, суд с учетом положений статей 247, 196 ГПК РФ рассматривает данное дело по заявленным требованиям, в пределах доводов обозначенного им предмета спора и оснований.
В соответствии со статьей 1 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года № 65 «О Правительстве Москвы» Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность подведомственных ему органов исполнительной власти города Москвы, что также соответствует статье 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года «Устав города Москвы».
Согласно пункту 1 статьи 13 Устава города Москвы по предметам ведения города Москвы город Москва осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных правовых актов города.
В силу статьи 2 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года № 65 «О Правительстве Москвы» Правительство Москвы действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных законов города Москвы, указов Мэра Москвы.
Полномочия Правительства Москвы определены в Главе 3 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года № 65 «О Правительстве Москвы».
Согласно статье 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В статье 255 ГПК РФ определено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» судам разъяснено, что заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих должно отвечать требованиям, предусмотренным абзацем вторым части 1 статьи 247 и статьей 131 ГПК РФ, в части, не противоречащей особенностям производства по делам данной категории, установленным главами 23 и 25 ГПК РФ. В нем, в частности, должно быть указано, какие решения, действия (бездействие), по мнению заявителя, являются незаконными, какие права и свободы нарушены (осуществлению каких прав и свобод созданы препятствия). К заявлению об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих необходимо приобщать копию заявления, документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, сведения, подтверждающие факт принятия оспариваемых решений, совершение оспариваемых действий или бездействия (часть 1 статьи 246, статья 132 ГПК РФ).
Как видно из материалов дела, Правительство Москвы, а также департаменты, вопреки утверждениям Веселкова А.Ю. об обратном, не совершали какого-либо противоправного бездействия, либо действий, повлекших наступление у заявителя последствий, указанных в статье 255 ГПК РФ. Напротив, поданное им обращение рассмотрено, ему дан письменный мотивированный ответ. При этом, стороной заявителя в силу требований статей 56, 247 ГПК РФ не представлено суду сведений, подтверждающих факт совершения Правительством Москвы, либо департаментами оспариваемых Веселковым А.Ю. действий, бездействия вовсе.
Все доводы заявителя относительно нарушения его прав заинтересованными по делу органами являются рассуждениями общего характера, основанными на произвольном толковании им действующего законодательства и неверной оценке имеющихся в деле доказательств.
Требуемое Веселковым А.Ю. вмешательство в нормотворческую деятельность Правительства Москвы находится вне сферы правоотношений возникающих непосредственно между заявителем и заинтересованными органами власти.
При таких данных, оценив доказательства в их совокупности суд признает заявление Веселкова А.Ю. явно необоснованным, беспредметным, подлежащим отказу в удовлетворении.
Руководствуясь статьями 194-198, 199, 258 ГПК РФ, районный суд
решил:
в удовлетворении заявления Веселкова А. Ю. об оспаривании бездействия Правительства Москвы выраженного в неиздании правового акта, неустановлении порядка предоставления компенсации и возложении обязанности по устранению нарушения прав, - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд через Тверской районный суд города Москвы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
Комиссаров Е.В.