Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации

Решение

Дело: 2а-155/2016

Дата опубликования: 28 января 2016 г.

Стрежевской городской суд Томской области

.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Стрежевой Томской области 22 января 2016 г.

Судья Стрежевского городского суда Томской области Гаспарян Е.Н.,

при секретаре Беленькой Е.Н.,

с участием старшего помощника прокурора г. Стрежевого Томской области - Котенко Л.Н.,

представителя административного истца - старшего инспектора группы по осуществлению административного надзора отдела УУПиПДП межмуниципального отдела МВД РФ «Стрежевской» УМВД РФ по Томской области - Полубабкина А.Н.,

административного ответчика - Калыгиной Ж.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Стрежевского городского суда Томской области гражданское дело № 2а-155/16 по административному исковому заявлению начальника межмуниципального отдела МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области Казакова Р.Р. об установлении административного надзора в отношении КАЛЫГИНОЙ Ж.В.,

У С Т А Н О В И Л:

14.01.2016 начальник межмуниципального отдела МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области Казаков Р.Р. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Калыгиной Ж.В. с установлением ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства (или пребывания) для прохождения регистрации и запрета выезжать за пределы района проживания без разрешения ОВД по месту жительства.

В судебном заседании представитель Полубабкин А.Н. доводы заявления поддержал.

Старший помощник прокурора г. Стрежевого Томской области Котенко Л.Н. пояснила, что заявление подлежит частичному удовлетворению.

Калыгина Ж.В. с заявленными требованиями согласилась.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В целях предупреждения совершения определенной категорией лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов 06.04.2011 был принят Федеральный закон № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (ст. 2 Закона).

В частности, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве устанавливается административный надзор.

Так, судом установлено, что Калыгина Ж.В. является совершеннолетним лицом; освободилась из мест лишения свободы 09.12.2014; имеет непогашенные судимости по приговорам Стрежевского городского суда Томской области от 03.11.2003, 25.08.2005, 12.10.2010.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что Калыгина Ж.В. является совершеннолетним лицом, освобожденной из мест лишения свободы, и в силу ст. 86 УК (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления и вынесения приговора), имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений (по приговору Стрежевского городского суда Томской области от 12.10.2010) суд приходит к выводу, что в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Калыгиной Ж.В. должен быть установлен административный надзор.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. 1 части 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления и вынесения приговора) судимость за совершение особо тяжкого преступления погашается по истечении 8 лет после отбывания наказания.

Таким образом, с учетом изложенного в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Калыгиной Ж.В. должен быть установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия Калыгиной Ж.В. наказания и срок административного надзора исчислять со дня постановки Калыгиной Ж.В. на учет в органе внутренних дел по избранному Калыгиной Ж.В. месту жительства или пребывания.

Решая вопрос об установлении Калыгиной Ж.В. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.

В статье 4 Закона об административном надзоре закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Учитывая положения ч. 2 ст. 4 указанного Федерального закона суд считает необходимым установить в отношении Калыгиной Ж.В. ограничение в виде обязательной явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.

Что касается предложенного МО МВД России «Стрежевской» ограничения в виде запрета выезжать за пределы района проживания без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, то, учитывая данные о личности Калыгиной Ж.В., характер и обстоятельства совершенного ей преступления, объективных предпосылок и оснований к установлению такого ограничения суд не находит, заявителем обстоятельств необходимости в этом не приведено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное заявление начальника межмуниципального отдела МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области Казакова Р.Р. об установлении административного надзора в отношении Калыгиной Ж.В. удовлетворить частично.

Установить в отношении Калыгиной Ж.В. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия Калыгиной Ж.В. наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Калыгиной Ж.В. на учет в органе внутренних дел по избранному Калыгиной Ж.В. месту жительства или пребывания.

Установить Калыгиной Ж.В. административное ограничение:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Стрежевской городской суд Томской области.

Судья Е.Н. Гаспарян

.

.